Как правильно наклеить тонировочную пленку на стекло?

Важные моменты в правильной наклейке тонировочной пленки на стекла машины

Тонирование можно назвать самым простым и доступным способом самостоятельно усовершенствовать свою машину. Многие любители пытаются сделать такой тюнинг у себя в гараже, чтобы не тратить баснословные деньги на услуги профессиональных работников сервиса. Однако не все знают, как правильно проделать эту работу. Чтобы клеить тонировку, нужно всего лишь две вещи – купить хорошую пленку и вооружиться знаниями профи.

Набор инструментов и материалов

Перед началом работы готовим следующие инструменты и принадлежности:

  • качественная пленка для тонировки стекол;
  • острый нож со сменными лезвиями (канцелярский);
  • пластиковый или резиновый скребок;
  • маркер с тонким жалом;
  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор (можно из детского шампуня);
  • строительный фен с возможностью регулировки температуры воздуха;
  • набор принадлежностей для демонтажа стекол.

Прежде чем покупать тонировочную пленку, не лишним будет изучить отзывы опытных пользователей о том или ином производителе. Не следует также забывать об ограничениях, которые установлены ПДР. Ни в коем случае не покупайте дешевую китайскую пленку – с таким материалом даже профессионал не сможет гарантировать качества. Обычно уважающие себя автомобильные магазины не продадут вам ни дешевую пленку, ни ту, которая запрещена действующим законодательством.

Использовать выгонки и ножи, которые идут в комплекте с пленкой, крайне не желательно. Даже в самом качественном материале обычно вкладывается инструмент, которого хватает на тонировку только одного стекла, а остальные будут идти с браком.

Профессионалы применяют только отдельно продаваемый инструмент высокого качества. О нем можно более подробно узнать на соответствующих ресурсах или в специализированных интернет магазинах.

Подготовка стекол

Лучше всего клеить тонировку на демонтированных стеклах. Для того чтобы их снять, желательно пользоваться специальными инструментами – так больше шансов сохранить интерьер салона в первоначальном виде. После демонтажа старую тонировочную пленку следует удалить. Сделать это будет намного легче, если смочить ее мыльным раствором. Внутренняя часть стекла тщательно моется с использованием химических средств.

Всю работу с демонтированными окнами лучше всего осуществлять в специальном помещении, где нет сквозняков, пыли и установлена нормальная температура окружающего воздуха. В домашних условиях для этого есть идеальное место – ванная комната. Перед тем, как наклеить тонировочную пленку, нужно напустить в помещение пара, а сделать это легко с помощью горячей воды, которая имеется в каждой ванной комнате.

Для окончательной очистки поверхности желательно пройтись по ней специальным скребком с металлическим лезвием. Если такового нет, то можно использовать насадку для опасной бритвы. Это поможет удалить всю грязь со стекла и сделать его идеально гладким. Только так можно гарантировать, что под наклеенной пленкой не будет каких-либо вздутий и других видимых дефектов.

Раскройка пленки

Очень ответственной работой будет раскройка материала, тут самое главное – осторожность и внимательность. Чтобы правильно вырезать тонировочную пленку, нужно уложить очищенное стекло внутренней стороной к верху. Далее на него укладывается материал из рулона. Важно не перепутать сторону, с которой наклеена подложка. Она должна быть снизу, то есть соприкасаться со стеклом.

Пленку лучше всего зафиксировать при помощи специальных магнитов, а если таковых нет, то можно просто смочить поверхность стекла мыльным раствором и после этого укладывать материал.

Далее нужно аккуратно разметить его по контуру окна маркером. По краю желательно оставить напуск около сантиметра, а лишнее удалится потом. После этого размеченную пленку снимают и аккуратно вырезают по линии. На этом этапе самое главное – не сделать разрывов и других дефектов по краям. Также следует избегать переломов материала, поскольку после них останутся следы, которые невозможно будет устранить.

Наклеивание пленки

Теперь можно приступать непосредственно к приклеиванию – для начала нужно разделить тонировку и подложку, и зачастую тут у многих возникают проблемы. Чтобы сделать эту процедуру быстро и не искать по краю расслоения, можно приклеить кусочек скотча к углу подложки и просто оттянуть ее. Освободившийся уголок легко ухватить пальцами и полностью освободить пленку. По мере оттягивания подложки нужно смачивать клеевую сторону мыльным раствором. Это предотвратит случайное склеивание и чрезмерные перегибания пленки.

Далее нужно смочить тем же мыльным раствором внутреннюю часть стекла. После этого можно наклеить материал и правильно расположить его на поверхности. Особое внимание нужно уделить краям – они должны совпадать по всему контуру окна. Когда пленка уложена, можно приступать к следующему этапу.

Самое сложное – это наклеить тонировку без пузырьков с воздухом и водой. Чтобы их устранить, используются шпатели. Если это пластиковый инструмент, то его желательно обернуть мягкой тканью без ворса, а резиновый шпатель в этом не нуждается. С помощью выгонки водяные пузырьки и воздух постепенно удаляются от середины стекла к его краям. При этом нужно постараться не сдвинуть пленку со своего места, не наделать царапин, потертостей и обрывов.

Если нужно клеить тонировку на вогнутое стекло, то подогнать ее можно с помощью фена. Прогревать материал следует крайне осторожно, чтобы не перегреть и не допустить деформации.

Если стекло имеет чрезмерное искривление, то пленку нужно будет обработать феном еще перед тем, как клеить ее на поверхность – эта процедура делается сразу после этапа разметки и вырезания.

После того, как пленку удалось наклеить без дефектов, ее просушивают и оставляют в таком виде на пару часов. Не рекомендуется сушить тонированное стекло под прямыми лучами солнца, на сквозняке или под высокой температурой строительного фена. Лучше всего дать просохнуть материалу в естественных условиях.

Когда пленка высохнет, останется только аккуратно обрезать края – для этого нужно пользоваться исключительно острым ножом, регулярно меняя в нем лезвия. Если эту процедуру осуществлять тупым инструментом, то обрывов и загибаний пленки избежать не удастся. Тонировка обрезается по контуру окна с отступом от края примерно в 5 миллиметров. Не стоит делать обрезку прямо по форме стекла, так как если не оставить отступа в 5 миллиметров, то такая тонировка очень быстро начнет отслаиваться как только заработают стеклоподъемники в автомобиле.

После обрезки тонированное стекло еще оставляется на некоторое время. Для того, чтобы пленка достаточно высохла и не повредилась уже на этапе сборки двери, ей нужно дать хотя бы сутки отлежаться. Если столько времени нет, то можно начинать сборку сразу, однако при малейшем задевании за корпус двери тонировка будет повреждена, и ее придется клеить заново.

Первое время эксплуатации только что тонированных стекол стоит избегать скоростной езды с открытыми окнами. Чрезмерный ветер может отслоить края пленки и свести на нет все старания. То же самое можно сказать о частом пользовании стеклоподъемниками – поначалу лучше поездить с закрытыми окнами. Около недели нужно полностью исключить протирание внутренней стороны стекол влажными тряпками. Все эти советы от профессионалов помогут надолго сохранить приличный внешний вид тонировки и избежать повторного ее нанесения.

Как самостоятельно наклеить тонировочную пленку на стекло авто

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем как это сделать.

Тонированные стекла в жаркую погоду уберегают от зноя, помогают не так часто включать кондиционер, а в темноте не позволяют фарам встречных машин ослеплять водителя.

Затемнение пленкой – самый экономичный способ. В этом случае вам не понадобится специальное оборудование, в отличие от дорогой электронной тонировки или напыления. Все можно сделать у себя в гараже. Более того, для желающих клеить тонировочную пленку на авто доступен большой выбор покрытий с разной светопропускной способностью.

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем:

  • какие понадобятся инструменты;
  • как оклеить стекла у себя в гараже;
  • каковы особенности этой технологии.

Полезные советы помогут сделать работу быстрее и аккуратнее, без «пузырей» и бугорков. Самостоятельная тонировка не требует особых технических знаний и подготовки. Материалы стоят недорого, и вы можете потренироваться, так как они легко наносятся и снимаются при необходимости.

Подготовка авто

Для качественного результата перед тем, как клеить тонировку на машину своими руками, уделите должное внимание подготовке:

    Выберите пленку нужной светопропускной способности с учетом стандарта на тонирование (для разных стекол предусмотрены свои параметры светопропускания).

  • Найдите подходящее место для работы. Для этого подойдет обычный гараж, но в нем должно быть как можно меньше пыли, чтобы она не попала на внутреннюю поверхность тонировки при оклейке. Желательно предварительно увлажнить воздух, чтобы пылевые частицы осели на пол.
  • Подготовьте инструменты: мыльный раствор в распылителе, мягкая ткань без ворсинок (или губка), острый канцелярский нож (или тонировочные лезвия), тонкий маркер, ракель (выгонка), промышленный фен (можно обойтись без него, если стекла ровные), резиновый шпатель.
  • Мыльный раствор можно сделать из любого жидкого мыла, геля для душа или шампуня, смешав их со слегка теплой водой. Шпатели и ракели продаются в авто- или строительных магазинах.

    Начинаем клеить тонировочную пленку на авто

    Автовладельцы, которые еще ни разу не занимались тонированием, часто интересуются: как клеить тонировку – снаружи или изнутри? Ответ однозначен – практичнее и функциональнее делать это с внутренней стороны. Хотя подготовительные работы, например, изготовление лекал или тепловую формовку, можно делать снаружи.

    Стекла вообще желательно демонтировать, если это возможно, тогда работу можно сделать в помещении без пыли, и она пройдет аккуратнее, так как можно быстро и удобно избавляться от «пузырей». Но в целом это делать не обязательно.

    При любом варианте (с демонтажом стекол или без него) работа начинается с обезжиривания поверхности растворителем. Обязательно удалите клей от прежней тонировки с помощью канцелярского ножа. Очищенную поверхность нужно промыть мыльным раствором и протереть стекла сухой тканью или губкой. Она должна быть гладкой и чистой.

    Раскрой материала

    Чтобы правильно наклеить тонировочную пленку на стекло авто самостоятельно, ее нужно точно раскроить. Для этого:

    • приложите купленный материал стороной защитного слоя к наружной стороне стекла;
    • выровняйте и закрепите пленку (можно, например, с помощью магнитов);
    • сделайте тонким маркером разметку с напуском 7-15 мм;
    • канцелярским ножом или специальными тонировочными лезвиями обрежьте материал как можно ровнее по намеченным линиям.

    Можно также сначала сделать по размерам стекол лекала из любых подходящих материалов, а затем по ним вырезать саму пленку. Важно помнить, что горизонталь выкройки всегда выкладывается по длине рулона.

    Читайте также  ПСУЛ лента для окон

    После того, как вы раскроили нужное количество тонировки, для лобового и заднего стекла с неровной формой нужно провести тепловую формовку. Она поможет правильно клеить пленку на машину, чтобы тонировка точно лежала и идеально подходила по размерам.

    Тепловая формовка

    Нанесите на наружную поверхность стекла мыльный раствор с помощью распылителя. Положите раскроенный материал лайнером (прозрачным защитным слоем) вверх.

    Проведите по центру пленки с помощью ракеля горизонтальную линию, а по бокам две вертикальных так, чтобы получилась буква «Н». Так вы зафиксируете в этих местах покрытие точно по нужной форме. По обе стороны от горизонтальной линии образуется избыток пленки, который и нужно осадить с помощью формовки.

    Установите на промышленном фене средний уровень нагрева и прогревайте поверхность на расстоянии 15-30 сантиметров. Важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло. Прогревайте и разглаживайте ракелем складки и «пузыри» от горизонтальной линии буквы «Н» вверх. Старайтесь работать как можно аккуратней, без резких и сильных движений. Нижнюю часть прогревайте и разглаживайте от горизонтальной линии буквы «Н» вниз.

    Тепловая формовка заканчивается, когда пленка полностью лежит по форме стекла. Теперь нужно подрезать материал так, чтобы он заходит за черную рамку стекла примерно на 5 мм. После этого тонировка полностью готова к установке.

    Как правильно наклеить тонировочную пленку

    Первым делом обильно смочите внутреннюю сторону стекла мыльным раствором. Затем снимите лайнер (защитный слой) с раскроенных заготовок. Для этого отыщите на краях материала расслоение и аккуратно тяните за край подложки.

    Тонировка не должна перегибаться. Наклеить тонировочную пленку самому на этом этапе бывает сложно, поэтому полезно заручиться помощью приятеля. Пока один человек отсоединяет лайнер, другой тщательно смачивает мыльным раствором клеевую сторону.

    Когда тонировка отклеена от подложки, самое время прикрепить ее на стекло. Мыльный раствор на некоторое время нейтрализует клей, чтобы вы могли расположить материал точно по месту. Когда пленка приклеена, используйте шпатель, чтобы избавляться от «пузырей». С его помощью проглаживайте тонировочное покрытие от центра к краю. Мягкой тряпкой или губкой протрите стекло и оставьте высыхать.

    Если вы не выполняли тепловую формовку (например, на боковых ровных стеклах), просушите пленку промышленным феном и после высыхания обрежьте края по форме стекла.

    Теперь вы знаете, как приклеить тонировочную пленку на стекло своими руками. Полный процесс оклейки всех стекол занимает несколько часов, зато вы экономите на услугах автосервиса.

    Как приклеить тонировочную пленку на окно

    Чтобы создать защиту от солнца на окнах проще всего использовать тонировочную пленку, в отличие от штор она дает возможность просматривать все, что творится на улице, при этом заглушается солнечный свет. Провести поклейку можно самому. Но, чтобы получить ровное покрытие без изъянов, следует знать правила работы. Подробно о том, как приклеить тонировку на окно, будет рассказано далее.

    Когда необходима тонировка окон

    Чаще всего пленочное тонирование встречается на стеклах авто, делается это с целью не только понизить яркость солнечного света, но и скрыть для окружающих и уменьшить нагрев салона. Правильное наклеивание солнцезащитной пленки на окна в доме тоже приведет к получению данного эффекта. У тонировочных материалов есть разная степень затемнения. В спальнях и гостиных можно создать затемнение сильнее, чем на кухне, кабинете.

    До того, как наклеить тонировочную пленку на окно, следует разобраться, когда это рекомендуется делать:

    • Если окна в комнате находятся на южной части, где солнце светит дольше;
    • Климат отличается большим количеством солнечных дней;
    • При необходимости создания достаточно затемненного пространства, например, для больных и пожилых людей.

    Принципы защиты окон от солнца

    Чтобы уменьшить воздействие солнца, как светового, так и нагревательного, решают тонировать окна. Но вариантов получение данного эффекта несколько:

    • Использование зеркальной защиты – получают светоотражающий эффект, степень отражения может быть разной;
    • Инфракрасная защита, в данном случае используется атермальное пленочной покрытие, которое убирает только эффект нагрева, не уменьшая светоосвещение в комнате;
    • Ультрафиолетовая защита, здесь обратный эффект с предыдущим вариантом, предметы могут нагреваться, а уровень света понижается, степень уменьшения света также может подбираться, исходя из предпочтения хозяев.

    Таким образом, последние два вида выбирают исходя из климатических условий. Если в регионе часто жарко, то лучше использовать второй вид, если холодно третий. Первый вид подбираются, если желают уменьшить и свет и прогрев.

    Виды пленок на оконные стекла

    Наклеивать тонирующую пленку на окна можно в разных комнатах. На балконах, авто, коридорах и т.д. В продаже представлено много разных пленочных материалов, выделяют 4 основных вида: защитная, солнцезащитная, зеркальная матовая. Об особенностях каждой будет рассказано ниже.

    Солнцезащитная

    Данный тип служит для предотвращения нагрева предметов от солнца. Степень уменьшения эффекта может достигать 80%. Также пленка помогает убрать блики, при этом, не действуя на освещенность в комнате. Получают красивое оформление стекла, выделяющиеся необычным цветом.

    Зеркальная

    Зеркальный тип схож с тонировкой, но днем он помогает скрыть происходящий с внутренней стороны квартиры от прохожих. Но вечером при включении осветительных приборов эффект исчезает. Уменьшение свето-проникновения незначительное.

    Защитная

    Данный вид способствует повышению прочности стеклопакета, есть подвиды, которые помогают сдержать осколки стекла, если в него сильно ударили. Иные повышают прочность, стекло может выдержать более сильные механические нагрузки. Также они уменьшают нагревательный эффект.

    Матовая

    Условие, когда можно поклеить матовую пленку — отсутствие необходимости смотреть сквозь стекло. Ведь они делают стекло непрозрачным. Поэтому используется матовый вид для дверных полотен и окон между другими комнатами.

    Плюсы и минусы

    До того, как решить клеить пленку на стекло окна или нет, следует изучить достоинства и недостатки тонировки. К достоинствам относят:

    • Возможность использования для любых видов стекол;
    • Уменьшение проникновения ультрафиолетового излучения до одного процента;
    • Избавление от бликов;
    • Уменьшение нагрева предметов от солнца;
    • Создание слоя, который будет препятствовать просмотру людьми снаружи внутреннего убранства дома.
    • Освещенность в комнате становится хуже;
    • В зимнее время, прогрев комнаты происходит дольше;
    • В вечернее время эффект «невидимости» пропадает.

    Как правильно клеить тонировочную пленку

    Чтобы получить красивое покрытие, необходимо правильно произвести приклеивание, возможно сделать это в домашних условиях, придерживаясь следующих этапов:

    • Основание очищается, желательно заранее убраться во всей комнате, чтобы не было пыли, которая попав на пленку, после может привести к ее отклеиванию;
    • Пленку нарезают под необходимый размер, заранее измеряют стеклопакет, делают по ширине и длине 2.5 см запаса;
    • Снимают с пленки защитный слой;
    • Спрыскивают окно мыльным раствором, чтобы оставалась возможность корректировать ее местоположение;
    • Когда пленочное покрытие распределили по поверхности, разглаживают материал шпателем из резины, чтобы избавиться от всех пузырей;
    • Оставляют до высыхания, после аккуратно лишние части срезаются канцелярским ножом.

    Как клеить автомобильную тонировку на окна квартиры

    Пленочные покрытия для авто имеют лучшие показатели защиты от тепла, поэтому некоторые решают клеить их в квартире. В процессе наклеивания есть некоторые нюансы:

    • Применяют специальные раствор, а не просто воду с мылом, чтобы получить равномерно распределение покрытия по поверхности;
    • Чтобы обработать трудные зоны, в этих местах прогревают поверхность феном, что приводит к разравниванию пленки.

    Как своими руками сделать тонировку окон в квартире

    Как наклеить зеркальную пленку на окно, чтобы не было пузырей и неровностей. Сначала измеряют окно, чтобы нарезать нужный прямоугольник из пленочного материала. Следом заботятся о чистоте помещения, отсутствии пыли. Пленка режется с запасом, чтобы за эти края держать пленку при приклеивании.

    Пульверизатором спрыскивается окно мыльным раствором, в воде разводят немного жидкого мыла. Пленка переносится к стеклу, и аккуратно разравнивается, пользуются шпателем из резины. Он же выбивает пузырьки. Можно сверху пленку еще раз спрыснуть мыльной водой. Обрезаются лишние части.

    Инструкция по самостоятельной установке (наклейке) пленки на окна

    Чтобы получить желаемый качественный результат, следует провести два этапа: подготовку поверхности и помещения; сам процесс наклеивания. Также заранее готовят требуемые инструменты для работы, поклейка должна производиться без отвлечения на их поиск.

    Материал и инструмент

    Необходимо подготовить нижеперечисленные инструменты и материалы: скальпель/нож; шпатель из резины; распрыскиватель; тонировочный материал; жидкое мыло; вода.

    Уход за тонированным окном

    Первые 7 дней после поклейки запрещается мыть стеклопакет, когда приклеивание завершится, можно будет мыть окно обычным методом. Недопустимо очищение абразивными средствами и грубыми щетками. Грязь с тонировочного покрытия легко удаляется, смачивают участок мыльной водой и спустя немного времени удаляют мягкой губкой.

    В статье было рассказано, как клеить тонировку на окна в квартире правильно. Это средство поможет сделать нахождение в жаркую погоду в комнате более комфортным, создастся дополнительная защита от чужих глаз. Важно выбирать качественный материал, чтобы клеить было легче.

    Видео: Тонировка окон в квартире

    Как клеить тонировку? Виды тонировки стекол автомобиля. Правовые основы

    • 30 Июня, 2018
    • Автомобильное право
    • Михаил

    Поклейка тонировочной пленки на стекла автомобиля – это важный элемент тюнинга. Тонировка не только делает внешность машины более выразительной, но и защищает от солнца. Многие для того, чтобы наклеить такую пленку, обращаются в специализированные центры. Но можно затонировать машину самостоятельно. В статье рассмотрено, как клеить тонировку, законно ли это, какие виды пленки для автостекол существуют.

    Что это такое?

    Тонирование считается наиболее известным и доступным способом украшения автомобиля. Это неотъемлемый элемент стайлинга. Посмотрите, как эффектно выглядит машина в тонировке хамелеон.

    Качество материалов и разнообразие выбора пленок находится далеко впереди по сравнению с тем, что было на рынке в последнее десятилетие. Даже недорогие покрытия, изготовленные в Поднебесеной, наклеенные в один слой, будут служить примерно 2 сезона, если нет внешних повреждений. Особо качественной сейчас считается многослойная тонировочная пленка, продающаяся в рулонах. Выбор подходящей пленки зависит от бюджета и возможностей автовладельца. С тонировкой боковых стекол в данном случае придется повозиться, а сама работа требует аккуратности. Но результат однозначно порадует владельца.

    Виды тонировки стекол автомобиля

    Сегодня можно выделить классические затемняющие пленки. Затемнение различается в процентах. Так, пленка 5% будет самой темной, а No tint – самой светлой.

    Очень популярны цветные, а также однотонные решения. Имеются еще пленки с переходами. Некоторые отдают предпочтение металлизированным пленкам с блеском по типу зеркального. Но эти изделия постепенно выходят из моды.

    Атермальные тонировочные пленки

    Данное покрытие отличается тем, что стекло остается полностью прозрачным, а вот защитный слой на нем очень мощный. Практической пользы от поклейки такой пленки очень много. Атермальная тонировка задерживает ультрафиолет и бережет детали салона от выгорания и перегрева. На видимость она никоим образом не влияет. Также нет никаких проблем с ДПС. При этом покрытие плотное и многослойное. Пленка способна защитить стекло от различных механических повреждений.

    Читайте также  Кве эксперт 70 характеристики

    Если взгляды посторонних в салон автомобиля не пугают, тогда это хороший выбор для любого авто.

    Зеркальная тонировка

    В продаже существует большой выбор таких пленок. Разница между ними в степени зеркального эффекта и в цвете покрытия.

    Есть модели с серебристым отливом, с черной поверхностью или любого другого оттенка. Данная пленка для тонировки боковых стекол отличается максимальной степенью защиты от солнечных лучей, но она же может повлечь большие проблемы с ДПС. Чаще всего именно такая пленка становится предметом внимания и поводом получить штраф.

    Окрашенные пленки

    Это хорошая возможность создания определенного стиля. Только тонировка в цвет позволит создать цельную картинку стильного авто. Нанесение возможно своими руками. Что касается степени затемнения, тут все решение за водителем. Встречаются модели как с легким отливом, так и с непрозрачным покрытием.

    Арт-тонировка

    Арт-тонировка или же пленка с рисунком представляет собой полупрозрачный материал с отпечатанным принтом. Это, наверное, самый лучший и самый бюджетный способ придать машине эксклюзивный вид.

    Рисунки чаще размещают на боковых стеклах, а также в углах заднего стекла. Переднюю часть автомобиля лучше не украшать никакими рисунками – это небезопасно.

    Перфорированные тонировочные пленки

    Данное покрытие чаще применяется в рекламе, нежели в автомобилях. При полном тонировании, включая фары и задние фонари, лучшего материала нет. Плотность будет зависеть от цвета, а также рисунка. Главное отличие в том, что изделие состоит из небольших отверстий, не снижающих видимость, даже если рисунок и цвет насыщенные.

    Съемная тонировка

    Этот вид удобно закрепляется на стекле без необходимости применения клея за счет эффекта статики и позволяет снять тонировку тогда, когда это необходимо. При этом делать это можно очень быстро.

    Цветные тонировочные пленки

    Это изделия самых различных цветов – они могут быть желтыми, зелеными, голубыми или любыми другими. Данный материал отлично защитит водителя и пассажиров от солнца. Но минус ее в том, что срок эксплуатации кратковременный.

    Сюда же можно выделить и тонировку-хамелеон. Что это такое? Это такая пленка, цвет которой разный в зависимости от угла, с которого на нее смотреть. Это тоже один из способов стайлинга и внешнего тюнинга.

    Правовые основы

    Далеко не все виды тонировки стекол автомобиля одинаково полезны. Необходимо ознакомиться с правовыми основами, чтобы в будущем не иметь никаких проблем.

    Для боковых стекол авто допускается светопропускание не менее, чем 70 процентов. Самостоятельная тонировка разрешается – никаких документов для этого иметь не нужно. Ранее инспекторы часто останавливали и долго мучили водителей за тонировку пленками, так как раньше тонировка стекол по ГОСТу не допускала этого способа. Теперь же, в дополнение к ГОСТам, в постановлении № 353 указано, что разрешен любой способ тонирования стекол. Главное условие при этом – уровень светопропускания должен быть разрешенным.

    У водителей имеются проблемы с инспекторами ГИБДД за установку зеркальной пленки. Формально она разрешена, но сотрудники ДПС относятся к ней очень пристально. В правилах дорожного движения имеется запрет на зеркальные стекла.

    О том, как должно проверяться светопропускание, подробно указано в тех же ГОСТах. У инспекторов для этого имеются специальные приборы. Один из них – устройство “Блик”.

    Штрафы

    Из-за последних изменений в КоАП те, кто любят стиль, обязаны будут платить штраф за тонировку стекол автомобиля, если не станут снимать пленку. Штраф минимальный и составляет всего 500 рублей. Также в новых изменениях указано, что больше не будут демонтировать номерные знаки за темные стекла.

    Правильная тонировка по ГОСТам

    Считается, что если не соблюдаются нормы по тонировке стекол, то на дороге подвергаются опасности все, кто окружает затонированную машину. Особенно повышается риск вечером. Существует так называемая разрешенная тонировка – она решает задачи, для которых предназначена.

    Нормы определены в ГОСТе 5227-88. Выше уже говорилось о постановлении № 573. Процент тонировки стекол автомобиля боковых передних не более 30 процентов. Для лобового — не больше 25 процентов. Все прочие стекла никак не нормируются, но авто должно быть оснащено боковыми зеркалами. Что касается зеркальной тонировки, то по закону она не допускается. Поэтому многие отказываются от ее использования.

    Пошаговая инструкция по наклеиванию

    Перед тем как клеить тонировку, необходимо подобрать инструмент и материалы. Обязательно нужен распылитель, жесткая и мягкая выгонки, салфетки, губка, линейка, фен, нож, скрепер.

    При работе с пленками применяется раствор мыла в воде. Для получения качественного результата нужно соблюсти следующие пропорции – на полтора литра воды не более пяти капель любого моющего средства. Затем все тщательно перемешивается. Этот раствор подходит для любых видов пленки для тонировки стекол авто.

    Делаем выкройку

    Для этого следует понять, где у пленки клеящий слой. Это легко сделать – он будет защищен прозрачной пленкой. Выкройку лучше делать вдоль рулона. Следует постоянно следить, чтобы отрезанный кусок был больше, чем стекло, на несколько сантиметров.

    Стекло нужно увлажнить и разложить на нем пленку защитным слоем на себя. Нижняя часть должна быть строго параллельна горизонтальному уплотнителю. Также она должна заходить в уплотнитель не менее чем на один сантиметр. Затем ножом и выгонкой в пленке делают прорезы так, чтобы можно было накинуть выкройку на поверхность уплотнителя на один сантиметр. Далее пленка фиксируется на влажном стекле и делается выкройка.

    Нанесение пленки

    Как клеить тонировку. Поверхность бокового текла смачивается и скрепером очищается нижняя часть стекла. Далее стекло опускается, смачивается и очищается. Затем вся поверхность промывается жесткой губкой и вытирается выгонкой. Каждая кромка должна быть насухо протерта салфетками.

    Перед тем как клеить тонировку, стекло обильно смачивается мыльным раствором. Затем с заготовки пленки снимают две трети защитного слоя-лайнера. Клеевая поверхность тоже смачивается мыльным раствором. Данная операция удобнее всего будет выполняться на заднем стекле авто. Лишний лайнер лучше сразу же срезать перед наклеиванием.

    Важно тщательно вымыть руки. Затем аккуратно заготовка укладывается на стекло, выравнивается, а из-под нее выдавливается мыльный раствор. Все, на этом установку пленки можно считать законченной. Но важно помнить, что она окончательно еще не приклеилась. Поэтому рекомендуется не опускать стекла минимум сутки после наклеивания пленки.

    Как правильно клеить тонировку

    Тонирование автомобильного стекла представляет собой процесс нанесения специальной тонировочной пленки на стекло автомобиля, она является для водителя защитой от ярких солнечных лучей и своеобразным прикрытием от любознательных взглядов, и еще придает транспортному средству наиболее привлекательный вид.

    Но если с точки зрения закона посмотреть, то можно нанести тонировку на три стекла транспортного средства, которые расположены сзади. Также допускается тонировка лобового стекла, но лишь в виде нанесения затемненной полоски, ширина которой не будет превышать пятнадцати сантиметров. В данном случае если выполнена тонировка бокового стекла, то не должна быть пропускная способность световых лучей меньше 70 процентов.

    Но ведь только само стекло, световые лучи преломляет на 18 %. Из этого можно сделать вывод, чтобы допустимые нормы не превышались, тонировка, которая дополнительно проведена, не должна быть выше 12%. Соблюдаются данные правила, только изготовителями автомобилей и заводами, изготавливающие автомобильные стекла.

    Приобретая стекло «хамелеон» или детермальное стекло, которое задерживается ультрафиолетовые лучи, владелец автомобиля может быть уверен в том, что преодолеет его стекло тест на светопропускаемость. Но при этом следует помнить, что не спасет подобное незначительное тонирование стекла от жары и любопытных глаз.

    Так какую же выбрать тонировку? Если в специализированную обращаться компанию, то предложат вам просто колоссальный ассортимент пленок с различной степенью светопропускаемости и разных цветов. Но не стоит забывать в процессе выбора, что только светлая пленка, создающая на стекле легкое затемнение, не доставит вам трудностей при езде в темное время суток.

    Если нанести на стекло тонировку с коэффициентом пропускаемости света 15 или 5%, то уже будет ограничена видимость при небольших уже сумерках.

    В наше время большое распространение получила цветная тонировка «переходка», когда осуществляется перетекание цвета от одного к другому. К лету ряд компаний организовали услугу – автотатуаж (арт-тонирование). Это когда на стекло наносятся многоцветный или одноцветный рисунок, а уже сверху наносится и сама тонировка. Рекомендуют профессионалы наносить небольшие рисунки, размером с лист А4. Также изображения размещать лучше всего на боковом стекле или в углу заднего стекла, чтобы обзор не был закрыт. Контакт с рисунком пленки с тонированной пленки создает эффективный объем изображения благодаря тому, что по контуру рисунка образовывается рельеф.

    Если вы для произведения тонировки обратитесь в сервис, то будет зависеть стоимость от марки вашего автомобиля и, конечно же, от его модели. Что касается растонировки, но данную операцию не рекомендуется осуществлять самостоятельно, а лучше обратиться также в специализированные салоны, так как могут быть при самостоятельных действиях неудовлетворительные последствия, к примеру, снимая тонировку с заднего стекла автомобиля повредить можно нити обогрева. Для этой процедуры в салонах применяют специализированное средство. Это раствор, наносящийся на стекло заднего вида, и лишь спустя 15-20 минут, когда превращается тонировочная пленка в массу напоминающее на вид желе, ее снимают. Конечно средство это не дешевое, но обойдется эта операция вам, несомненно, дешевле, нежели восстановление поврежденной системы обогрева.

    Существуют специальные приборы, которыми измерить можно степень светопропускания стекла. Используют эти приборы инспекторы, которые работают на трассах. Также оснащены ими все станции осуществления техосмотра, станции диагностики автомобиля, и, конечно же, большая часть экипажей дорожно-патрульной службы, которые на улицах города несут дежурство.

    Из чего же изготавливается тонировочная пленка? Производятся она из полиэстера, который может располагать различными оттенками. Внешний слой подобной пленки является защитой от различного рода повреждений, для чего наносят на нее определенный металлический состав. Среди большого оттеночного ассортимента пленки для тонировки автомобиля, особой популярностью пользуются пленка коричневого и черного цвета. Обусловлен данный факт тем, что не каждый водитель тонировать рискует стекла в тон своего автомобиля.

    Как правильно затонировать машину

    Далее мы приведем несколько правил для людей, которые самостоятельно решились тонировать стекла собственного автомобиля. Итак, давайте приступим к тонировке стекол:

    • Необходимо перед началом тонировки автомобиля подготовиться первоначально к данному виду процесса, после чего займет работа небольшое количество времени.
    • При приобретении тонировочной пленки, следует обратить внимание, как на ее цвет, так и на ее интенсивность затемнения. Не только изменит интенсивность затемнения стекла вид вашего автомобиля, но поможет оказать воздействие на безопасность водителя. Выше мы уже упоминали, какие имеются нормы степени тонировния стекол, но также следует учесть, что законом запрещено применять зеркальную пленку в любом объеме на стеклах автомобиле.
    • Если будет соблюдать автовладелец все требования закона, то без каких-либо трудностей сможет управлять своим транспортным средством, а также не будет составлять прохождение технического осмотра в данном вопросе каких-либо проблем. Каждый автовладелец вправе на собственный вкус выбирать цвет тонировочной пленки. Самое главное, чтобы хорошо сочетался выбранный цвет тонировочной пленки с цветом кузова транспортного средства.
    • Лучше будет в гаражном помещении проводить тонировку автомобиля совместно с помощником. Не должно быть помещение пыльным и должно присутствовать хорошее освещение. В случае, когда решаетесь вы на улице осуществлять тонировку, то это лучше выполнять в безветренную солнечную погоду.
    • Перед тем как начать наносить тонировочную пленку необходимо весьма тщательно вымыть автомобиль. Необходимо очистить стекла от пыли, грязи, жировых пятен, должны отсутствовать на стеклах грязные разводы. В случае, когда присутствуют на стеклах царапины и сколы, то тонировочная пленка, возможно, неровно ляжет, из-за чего укоротиться ее эксплуатационный срок.
    • Если хотите вы, чтобы на стекло хорошо легла пленка, то необходим будет раствор из шампуня или мыла, который следует заранее приготовить. Необходимо смешать этот раствор с водой и поместить полученную консистенцию в пульверизатор.
    • Лучше заранее заготовить шаблоны, приложить к стеклу бумагу папируса и по контуру обвести его. Затем при помощи этих заготовок лучше будет и правильнее вырезать точного размера пленку. Лучше будет, если с небольшим запасом будут вырезаны заготовки, от пяти до десяти миллиметров. По завершению всех подготовительных материалов, можно начинать смело саму процедуру тонировки стекла автомобиля
    • Нужно клеить тонировочную пленку только с внутренней стороны стекла. Это оказать может помощь не только во избежание механически повреждений самой тонировочной пленки, но и в случаях воздействия окружающей среды.
    • Можно стекло извлечь, тогда проще и легче будет наноситься пленка. Чтобы на задние и передние стекла дверей удобнее было клеить тонировочную пленку необходимо убрать уплотнители.
    • Чтобы ровненько ложилась тонировочная пленка, без складок необходимо с внутренней стороны на стекло распылить ранее приготовленный мыльный раствор с помощью пульверизатора.
    • Приложить на стекло темной стороной пленку, а прозрачная сторона снаружи должна быть, и начинать приклеивать ее, не забывая при этом разглаживать ее от центра и расправлять при этом края, делается это для того, чтобы не образовывались складки. Также необходимо и на поверхность пленки разбрызгивать мыльный раствор. С помощью салфетки или чистой ветоши необходимо удалять оставшийся мыльный раствор. После чего с помощью резинового шпателя воздушные пузырьки выводим, которые под пленкой образовались. Если же шпателя нет, то воспользоваться можно каким-нибудь пластиковым прямоугольником с ровными и жесткими краями. Необходимо уделить особое значение краям тонировочной пленки. Их следует хорошенько разглаживать, иначе, если плохо приклеятся края, в последствие, они отслоиться могут и потрескаться.
    • После того, как вы приклеили пленку, ей необходимо дать высохнуть. Лучше всего в этом поможет ей промышленный фен. Но, исходя из практики, очень часто он необходим тогда, когда наклеивают пленку на искаженную поверхность искривленного стекла.
    • В тех случаях, когда требуется пленку наклеить на стекло изогнутой формы, нужно, при помощи фена, ее расположить в такой форме, как само стекло и натянуть осторожно, чтобы не нарушить специально верхний слой защитной пленки. Можно начинать после подобной процедуры клеить на стекло пленку. Воздушные пузырьки и пузырьки, которые образовались благодаря мыльному раствору, также выводятся феном, при помощи нагрева пленки там, где требуется это.
    Читайте также  Стеклопакет и теплопакет разница

    Достоинство тонировки, которую вы самостоятельно осуществили, это то, что обошлась она вам весьма дешево, нежели вы бы к профессионалам обратились, ведь не совсем сложно затонировать собственное авто, так как продаются все необходимые материалы в любом автомобильном магазине.

    Как правильно наклеить тонировку на фары самостоятельно

    Фары своим блеском, яркостью и внешним видом влияют на общее впечатление от автомобиля не меньше затонированных стекол. В ряду с наиболее тюнингуемых часто деталей занимают они свое почетное место.

    Выпускают многие производители уже тонированные готовые фары, но не всегда соответствуют их предложения общей концепции тюнинга и желаемому дизайну. Поэтому актуально самостоятельное тонирование фар для большинства автолюбителей.

    Можно наносить тонировочную специальную пленку, не снимая самих фар. Это значительно сократит трудозатраты при правильной подготовке.

    Контуры фар для покрытия лакокрасочного покрытия переносятся на кальку карандашом и на пленку переносятся с припуском в три сантиметра. Тщательно очищаются фары и обезжириваются. Аккуратно прикладывается к фаре пленочная заготовка, шпателем или руками от центра к краям удаляются воздушные пузырьки, и производится феном формообразование нужной конфигурации. Обрезаются излишки пленки с запасом в 2-3 миллиметра, которые после уходят в зазор между элементами кузова и оптикой.

    Общие рекомендации оклеивания машины тонировкой

    На пленке не стоит экономить. Очень быстро тускнеет дешевая китайская пленка, не эластична она и понижает сильно видимость в темное время суток.

    Не стоит вставлять на протяжении двух дней уплотнители в двери и открывать затонированные стекла.

    Необходимо при тонировке задних дверей с них снимать обшивку и подоконник. Также пленку можно будет во внутрь заправить. Это предотвратит ее задирание и не придется вам переделывать работу.

    Тонировать или не тонировать

    Тонирование автомобиля обладает своими преимуществами и недостатками.

    Можно отнести к преимуществам следующие моменты:

    • Тонированная пленка с ударостойкими качествами стекла машины делает неуязвимыми для молотка, биты или даже травматического оружия.
    • Многие люди считают, что делают тонированные стекла машину респектабельней и привлекательней.
    • В случае аварии защищает пленка от ранения осколками стекла.
    • Благодаря тонировке не видят люди, что у вас творится в салоне. Это помешает также ознакомиться ворам с содержанием вашего авто.
    • У тонированных машин защищен материал сидений от выгорания.
    • Пленка помогает во время жары предотвращать нагревание салона.

    Недостатки:

    • Дизайн машины портит неудачная тонировка.
    • Во время дорожных маневров водители соседних машин не смогут понять, видите ли вы их или же нет.
    • Завами следующий водитель не видит, что перед вашей машиной творится.
    • Снижают видимость дешевые пленки в темное время суток.

    Как вы успели заметить достоинств намного больше, так что стоит однозначно тонировать свой автомобиль.

    Как клеить тонировку?

    Для автовладельцев доступны различные виды кастомизации «железного коня». Самым распространенным приемом улучшения внешнего вида автомобиля является тонировка стекол. Причем, помимо придания машине стильного вида, тонировочная пленка обладает рядом полезных функций. Тонировать стекла можно как самостоятельно в гаражных условиях, так и в специализированных СТО. Не знаете, как клеить тонировку? Данная статья ответит на все ваши вопросы о выборе тонировочной пленки и способах ее нанесения на стекла автомобиля.

    • Зачем нужно тонировать стекла автомобиля?
    • Материалы и инструменты
    • Технология тонировки стекол

    Зачем нужно тонировать стекла автомобиля?

    Многие владельцы автомобилей задумываются над вышеуказанным вопросом перед тонировкой стекол. Есть несколько причин, из-за которых стоит затонировать стекла своего «железного коня»:

    • эстетическая функция – тонировка улучшает внешний вид автомобиля;
    • маскирующая функция – пленка с низким процентом светопропускаемости позволяет скрыть водителя и пассажиров от любопытных глаз;
    • защитная функция – тонировочная пленка снижает нагрев салона автомобиля, уберегает водителя и пассажиров от палящих лучей солнца в летний период, предотвращает выгорание обивки кресел и задерживает ультрафиолетовые лучи, вредные для человека. Кроме того, пленка представляет собой своеобразный защитный слой, удерживающий осколки мелкого разбитого стекла при дорожно-транспортном происшествии.

    Материалы и инструменты

    Если вы решились самостоятельно наклеить тонировочную пленку, то вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

    • ножницы и канцелярский нож для нарезания пленки;
    • резиновый шпатель для разглаживания пузырьков;
    • кусок чистой хлопчатобумажной ткани;
    • ведро и средство для мыльного раствора (идеально подойдет шампунь для мойки автомобиля);
    • пульверизатор для распыления раствора;
    • фен для нагрева и растягивания пленки;
    • «дополнительная» пара рук – клеить тонировочную пленку лучше вдвоем.

    Несомненно, вам потребуется и сама тонировочная пленка. У каждой пленки имеется так называемая степень затемнения, которая определяет, сколько света пропускает пленка. Минимальный показатель светопропускаемости равен пяти процентам, максимальный – 50%.

    Пленку с 50% степенью затемнения клеить не имеет смысла, так как она пропускает практически весь свет. При покупке тонировочной пленки не стоит экономить, ведь дешевая китайская пленка при наклеивании будет очень капризной.

    Технология тонировки стекол

    Перед тем как тонировать стекла автомобиля, нужно подготовить место. Идеальным вариантом станет гараж, который нужно хорошо прибрать и проветрить. Кроме того, нелишним будет разбрызгать воду, дабы пыль, находящаяся в воздухе, немного осела. Если же вы решили клеить пленку во дворе на свежем воздухе, то делайте это в безветренную солнечную погоду.

    Для начала нужно вынуть стекла, отмыть их от грязи и высушить. Если же у вас нет желания делать этого, то вы можете воспользоваться лекалами из обычной бумаги. Приложите бумагу на стекла, очертите контур и вырежьте его. После чего по бумажному лекалу обрежьте тонировочную пленку. Учтите, что с каждого края нужно оставить припуски в пару миллиметров.

    Подготовив все лекала и очистив стекла, можно приступать к наклеиванию пленки. В ведре с водой размешайте любой шампунь для получения мыльного раствора. Равномерно распылите готовый раствор при помощи пульверизатора на стекло. Снимите защитный слой с тонировочной пленки и нанесите мыльный раствор на ее клейкую сторону.

    Как правильно клеить тонировку? Приложите автомобильную пленку на стекло таким образом, чтобы не возникло никаких складок, и начните «выгонять» пузыри и воду резиновым шпателем. Разглаживать пленку следует от центра стекла к его краям. Если нужно где-либо растянуть пленку, воспользуйтесь обычным феном, но не выставляйте слишком высокую температуру, иначе пленка расплавится. Под пленкой оказался пузырек с воздухом? Не беда, проколите его иголкой и разладьте «выгонкой». Края пленки обрезаются жесткой выгонкой или канцелярским ножом. После нанесения пленки дайте стеклам время полностью высохнуть.

    Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Посмотрите следующее видео, на котором отображен процесс нанесения автомобильной тонировочной пленки на стекла: