Электронная пленка для тонировки стекол
- 1 Электронная пленка для тонировки стекол
- 1.1 Что такое электронная тонировка?
- 1.2 Что такое электронная тонировка?
- 1.3 Принцип работы
- 1.4 Преимущества и недостатки регулируемой тонировки
- 1.5 Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD
- 1.6 Электрохромная пленка
- 1.7 Тонировка Vario Plus Sky
- 1.8 Тонировка из Китая на автомобильное стекло
- 1.9 Цена электрической тонировки
- 1.10 Обслуживание стёкол
- 1.11 Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?
- 1.12 Советы
- 1.13 Виды и принцип работы электронной тонировки стекол
- 1.14 Что такое электронная тонировка
- 1.15 Принцип действия
- 1.16 Виды электронной тонировки
- 1.17 Преимущества и недостатки
- 1.18 Электро тонировка стекол
- 1.19 Описание электро тонировки
- 1.20 Наши преимущества
- 1.21 Наши клиенты
- 1.22 Электротонировка стёкол авто: что это и для чего она нужна
- 1.23 Электронная тонировка стёкол автомобиля — что это и для чего нужна
- 1.24 Как выбрать электротонировку
- 1.25 Как сделать электротонировку самостоятельно
- 1.26 Отзывы автолюбителей
- 1.27 Электронная тонировка авто: плюсы и минусы установки
- 1.28 Плюсы и минусы электротонировки
- 1.29 Разновидности электронной тонировки
- 1.30 Как установить
Электронная пленка для тонировки стекол
Что такое электронная тонировка?
Тонировка авто – это самый распространённый вид тюнинга, так как он лёгок в нанесении, стоит недорого и улучшает эксплуатационные характеристики машины. Обычная тонировочная плёнка стоит дёшево, но обладает недостатками: не регулируется уровень светопропускания, при нанесении тёмной тонировки сотрудники ГИБДД выписывают штраф и заставляют снять покрытие, светлые виды плёнки слабо защищают от ультрафиолета.
Электронная тонировка стекол – это уникальная разновидность тюнинга, лишённая перечисленных минусов, она позволяет водителю самостоятельно регулировать уровень затемнения стекла.
Что такое электронная тонировка?
Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством. Разработан специальный пульт для удалённого управления светозатемнением.
Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.
Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством
В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%. В противном случае наказание за тонировку – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку. В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.
Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.
Сегодня известно 2 метода установки:
- Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
- плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.
Принцип работы
Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока. При отсутствии энергии на плёнке она приобретает матовый оттенок и практически не пропускает свет. Сразу после поступления напряжения, кристаллическая структура изменяется, и плёнка перестаёт влиять на пропускную способность стекла, становясь прозрачной.
Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока
Слой электронной тонировки устанавливается внутри стеклопакета или поверх него. Как только поступает напряжение в 12 В, прозрачность изменяется. Уменьшая или увеличивая ток, удаётся регулировать светопропускание стёкол. Управление происходит либо пультом управления, либо приборной панелью.
Преимущества и недостатки регулируемой тонировки
Лазерная технология создания плёнки придаёт изделию преимущества и недостатки.
К плюсам относятся:
- повышенная степень защиты от ультрафиолетового света, максимальный показатель — 85%;
- функция самостоятельной регулировки затемнения. В зависимости от желания, целей, окружающего мира, времени суток или настроения можно устанавливать комфортное освещение в салоне;
- «умные» стёкла обладают энергосберегающим эффектом, который позволяет создавать приемлемую температуру в авто даже без использования климатических систем;
- трёхслойные окна создают дополнительную шумоизоляцию;
- не нуждаются в особом уходе.
Среди минусов:
- высокая цена;
- сложность процесса монтажа. Для установки потребуются знания особенностей плёнки;
- ограниченное предложение на рынке;
- для работы плёнки требуется питание. Длительное энергопотребление увеличивает скорость разрядки аккумулятора.
Преимущества и недостатки регулируемой тонировки
Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD
SPD — разновидность электронной тонировки, которая состоит из полимерных материалов для уменьшения светопропускания плёнки и параллельного уменьшения прозрачности стёкол. В конструкцию включён умный алгоритм изменения пропускной способности на основании желаний водителя и внешних факторов. Даже с учётом высокой стоимости, данный тип популярен на отечественных дорогах.
PDLC – это альтернативная технология, позволяющая менять прозрачность стёкол, но она никак не влияет на светопропускание. При поступлении напряжения полностью прозрачное стекло за несколько секунд приобретает матовый эффект и минимальный процент пропускания света. Снаружи видимость салона отсутствует, но освещение в полной мере проникает через стекло.
Электрохромная пленка
Умные полимеры обладают способностью изменять коэффициент пропуска света и уровень прозрачности под влиянием тока, обычно требуется от 7 Вт на 1 м2. Полимерная плёнка, она же «умная» – это набор прозрачной плёнки и дополнительных вкраплений химических веществ, которые производители держат в тайне. Под действием катализаторов оптические характеристики изменяются.
Электрохромная пленка на автомобиле
«Умная» плёнка способна реагировать на колебания температуры внутри салона и интенсивности наружного света, изменяя:
- уровень прозрачности. Материал сдерживает определённый уровень видимого спектра солнечного света;
- процент пропускания света;
- коэффициент теплопроводности.
Тонировать электрохромным материалом выгодно благодаря снижению потери тепла и уменьшению расхода топлива на работу кондиционера. В неактивном состоянии покрытие удерживает до 90% УФ-излучения.
Тонировка Vario Plus Sky
Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.
Особенности многослойного изделия:
- максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
- повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
- многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
- обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.
Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.
Управляемая электро тонировка Sky vario plus
Тонировка из Китая на автомобильное стекло
Цена тонировки оправдана дороговизной оборудования для изготовления и спецификой материалов, рядовому жителю страны тонировка бренда AGP не по карману. Учитывая высокую стоимость изделий от лидирующих компаний, многие водители засматриваются на более дешёвые аналоги. Есть альтернатива – китайские модели, которые обладают подобными характеристиками, но цена ниже в пару раз.
Покупка дешёвой электроплёнки сопряжена с рисками получения низкокачественного продукта. Мы же можем посоветовать проверенное и качественное изделие бренда STD.
Цена электрической тонировки
Нельзя точно узнать сколько стоит электро тонировка без входных данных. Чтобы уточнить сколько должна стоить электрическая тонировка, следует учесть модель автомобиля, тип используемого материала, сложность выполнения работ. Ключевую роль играет количество обрабатываемых стекол. Электрическая тонировка стекол автомобиля в СТО обойдётся до 1000$. В качестве экономии можно уменьшить количество покрываемых стекол.
Обслуживание стёкол
Устанавливая электро тонировку, владелец точно не желает её менять в скором будущем. Правильный уход поможет сохранить плёнку в рабочем состоянии долгое время.
Уход за электронной тонировкой
Основные правила ухода:
- для мытья используют особую мягкую губку, к моющим средствам нет особых требований;
- после вымывания поверхность вытирают хлопчатобумажной салфеткой;
- важно позаботиться о качестве изоляции контактов и прочности их фиксации под прошивкой.
Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?
Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.
Предварительно подготавливают материалы:
- строительный нож;
- «умная» плёнка;
- салфетки;
- 2 шпателя;
- линейка.
«Умная» плёнка для автомобиля
Процедура нанесения:
- Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
- С плёнки снимают защитную поверхность.
- Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
- Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
- Строительным ножом обрезают лишние края.
- Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
- Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.
Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.
Советы
Профессионалы рекомендуют следовать несколько важным советам для упрощения процесса оклеивания и улучшения результата:
- работы обязательно выполняются в боксе или гараже;
- до поклейки материала воздух в гараже тщательно увлажняется для предотвращения попадания пылинок под плёнку и образования пузырей;
- вырезая плёнку, всегда стоит брать размер на 1 см больше с каждой стороны для максимально точного подгона;
- разглаживание стоит начинать с центра и вести к краям;
- для выравнивая плёнки поверхность немного прогревают феном.
Несмотря на высокую стоимость электро тонировки, она отличается высокими эксплуатационными характеристиками: помогает регулировать пропускание света, защищает от посторонних взглядов и предотвращает нагревание салона. Благодаря полному соответствию законодательству, владельцу не будут предъявляться штрафы.
Виды и принцип работы электронной тонировки стекол
Тонировка стекол помогает не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защититься от ультрафиолетовых лучей. Обычная пленка стоит недорого, доступна покупателям и проста в установке. Но у нее есть существенный минус или, точнее сказать, ограничение: необходимо соблюдать требования по уровню затемнения. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать от 70% солнечного света, таково требование ГОСТа. В то же время на рынке представлено альтернативное решение – электронная тонировка, о ней и пойдет речь далее в статье.
- Что такое электронная тонировка
- Принцип действия
- Виды электронной тонировки
- Технология PDLC
- Технология SPD
- Электрохромная пленка
- Тонировка Vario Plus Sky
- Преимущества и недостатки
Что такое электронная тонировка
Электронное тонирование относится к регулируемой тонировке. То есть, водитель может сам выбирать уровень затемнения стекол. Этого удалось добиться в результате использования специальных кристаллов. Они находятся между двух слоев пленки, которая наносится на поверхность стекла. На стекло подается напряжение. Под действием магнитного поля кристаллы выстраиваются в определенном порядке, меняя уровень светопропускаемости. Для регулировки используется специальный пульт управления или встраивается регулятор в приборную панель. Некоторые современные автомобили уже оснащаются «умной» тонировкой на заводе.
Электронная тонировка
Электронная тонировка в России разрешена. По крайней мере, на это нет запрета или закона. Главное, чтобы уровень прозрачности стекла был не ниже 70%.
Принцип действия
К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке. Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло. Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.
Виды электронной тонировки
Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.
Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:
- PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
- SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
- Электрохромный или электрохимический слой.
- Vario Plus Sky.
Технология PDLC
Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.
В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.
В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.
Схема подключения электронной тонировки
Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.
Существует три варианта цвета пленки:
- молочно-голубая;
- молочно-белая;
- молочно-серая.
Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.
Технология SPD
Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.
Технология SPD
Электрохромная пленка
Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.
Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.
Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.
Тонировка Vario Plus Sky
Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.
Изменение прозрачности
Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.
Преимущества и недостатки
Среди существенных плюсов можно назвать следующие:
- водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
- высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
- применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
- многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.
Но есть и свои минусы:
- высокая стоимость;
- установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
- некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
- российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.
Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться. Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура. Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.
Электро тонировка стекол
Электронная тонировка – «ноу хау» в сфере тонирования автомобиля. Двойное стекло, между которыми установлен прозрачный полимер, подключается к электросети автомобиля. Под воздействием электричества полимер начинает темнеть, что позволяет получить тонированное стекло всего за 1.5 минуты!
— Степень затемнения – до 5%
— Стекла соответствуют всем ГОСТам
— Управление с дистанционного пульта
— Устанавливаются взамен штатных без изменения конструкции дверей
— Забронированы защитной пленкой для максимальной прочности
— Задерживают солнечное тепло до 80%
— Регулируются по светопропускаемости
— 2 передних стекла + блок управления
— Управление – с пульта
— Наличие градиента — возможно
— Степень тонирования: 5-8%
— Качество стекла – возможно наличие 1-2 пикселя
— При отсутствии стекла на складе срок изготовления – 21 день.
— Скорость затемнения: 1.5 минуты
Стоимость: 145 000 рублей
— 2 передних стекла + блок управления
— Управление – с пульта
— Наличие градиента — нет
— Степень тонирования: 4%
— Гарантия — 2 года
— Качество стекла – идеальное
— При отсутствии стекла на складе срок изготовления – 10 дней.
— Скорость затемнения: 1.5 минуты
Стоимость: 185 000 рублей
Стекла | Стоимость |
Лобовое | от 200 000 |
Комплект Premium | 145 000 |
Комплект Exclusive | 185 000 |
*цены указаны в рублях
Описание электро тонировки
Классическим примером электротонировки является триплексное стекло, которое можно заказать в компании «Тонировка.ком» для любой марки и модели автомобиля. Здесь между двумя слоями стекла расположен электрохромный полимер, который под воздействием электрического тока небольшой силы меняет прозрачность. В результате получается «умное стекло» — высокотехнологический продукт, который может достичь степень затемнения до 5%, или же способный оставаться абсолютно прозрачным в зависимости от того, в какое положение поставлен регулятор. Триплекс с двух сторон забронирован прозрачной защитной пленкой для защиты от механических повреждений.
Такое смарт-стекло достигает максимального затемнения 5% всего за одну минуту. В результате Вы можете эффективно защищать свои глаза от солнечного света, не допускать перегрева салона и выгорания его пластиковых деталей. Кроме того, тонированные стекла позволяют сохранить приватность во время поездок в плотном городском потоке. При желании Вы можете всего за одну минуту уменьшать степень затемнения вплоть до полной прозрачности, которая, несомненно, понадобится при поездках в ночное время. Электронная тонировка не противоречит нормам Правил дорожного движения, проходит по ГОСТУ, с ней можно свободно выезжать и в те страны, где запрещены даже минимальные затемнения автомобильных стекол. «Умное стекло» забронировано с двух сторон защитной пленкой, его трудно разбить, что является дополнительной защитой от злоумышленников.
Наши преимущества
- Точное соблюдение договорных сроков
- Высокая оперативность без потери качества
- Полноценные гарантии на тонировку автомобиля
- Мы работаем со всеми марками автомобилей
- Наличный и безналичный расчёт (без процентов!)
- Использование фирменных плёнок производства США, официально зарегистрированных на территории РФ
- Наличие тонировочной пленки, соответствующей ГОСТу 5727-88
- Предельно аккуратное отношение к внешним элементам тонируемого авто
- Предоставление компетентных консультаций по вопросам грамотной эксплуатации затонированных стёкол
- Дополнительные услуги – бронирование стёкол, оклейка защитной плёнкой
Наши клиенты
Среди клиентов нашей компании — бывший МВД, автохозяйство Мэрии Москвы, структуры МЧС, РЖД и другие солидные организации. Смотреть полный список
Электротонировка стёкол авто: что это и для чего она нужна
Одним из самых доступных и простых способов тюнинга автомобиля является тонировка стёкол. Вариант с применением обычной плёнки простой и дешёвый. В случае использования тёмной тонировки, сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф, но и заставляют снимать плёнку. Светлая тонировка плохо защищает от солнечного света, поэтому малоэффективна. Появилось новое решение — электротонировка. Оно лишено всех перечисленных недостатков. Водитель сам может регулировать уровень затенённости стёкол.
Электронная тонировка стёкол автомобиля — что это и для чего нужна
Электротонировка стёкол, благодаря особенности используемых материалов, позволяет водителю самостоятельно менять цвет стекла от практически полностью прозрачного до непроницаемого, в зависимости от возникшей ситуации.
Регулируемая или электронная регулировка, по сравнению с использованием плёнки или напыления, имеет ряд преимуществ, но есть и недостатки.
-
максимальный показатель защищённости от света составляет 85%. Помните, что при степени защищённости более 70% на владельца автомобиля будет составлен протокол и выписан штраф;
- пока на рынке не очень большой выбор. Хотя если раньше были предложения только китайских и или других зарубежных производителей, то сейчас уже есть российские торговые марки;
- высокая стоимость;
- сложность монтажа;
- для работы такого затемнения надо подключение к аккумулятору.
Принцип работы
Электронная тонировка основана на использовании трёхслойной плёнки. Наружный и внутренний слои выполняют защитную функцию. Слой, который расположен между ними, отвечает за изменение прозрачности.
Принцип работы такой тонировки похож на работу экрана калькулятора. При подаче на определённый участок тонировки напряжения, кристаллы поворачиваются и таким образом регулируется степень его прозрачности.
Видео: что такое электротонировка стёкол
Как выбрать электротонировку
Сейчас используется два варианта электронной тонировки стёкол:
- SPD — более функциональная, но и стоимость у такой плёнки высокая;
- PDLC — более дешёвый вариант, но отличается повышенным электропотреблением.
Технология SPD
В этом случае окно автомобиля состоит из двух стёкол:
- первое защищает салон от ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
- второе — придаёт жестокость конструкции.
Между этими стёклами находится основной элемент SPD технологии. Он представляет собой плёнку, состоящую из взвешенных частиц. На них подаётся питание, и они меняют степень затемнения стекла. Для работы SPD электротонировки достаточно напряжения 7–9 Вт. Можно выставить несколько вариантов затенённости и при помощи пульта переходить сразу на них, а можно плавно регулировать прозрачность стекла.
Кроме регулирования степени затенённости стекла, слой взвешенных частиц увеличивает его прочность. Такой вариант электронной тонировки самостоятельно выполнить нельзя, его применяют только на заводских стёклах.
Технология PDLC
Эта технология более простая, поэтому и более доступная. Её применение позволяет затонировать любой автомобиль. Технология PDLC ещё называется электрохромная, при создании такой плёнки используются жидкие полимерные кристаллы. В этом случае используются две плёнки, которые служат защитой для находящегося между ними жидкокристаллического слоя.
При поступлении питания на кристаллы они выстраиваются в определённом порядке и прозрачность стекла меняется. Тонировка при помощи технологии PDLC требует питания в 110 В. Управлять такой системой можно только при включённом зажигании, когда оно выключено, убрать тонировку невозможно.
Стоимость электротонировки
Стоимость электронной тонировки будет зависеть от используемой технологии. Если это SPD, то два передних стёкла обойдутся примерно в 140–160 тысяч рублей.
PDLC технология обойдётся дешевле. На такой же комплект придётся потратить порядка 35–40 тысяч рублей.
Пока электротонировка не очень распространена, но с массовым её внедрением, стоимость услуги будет снижаться.
Как сделать электротонировку самостоятельно
Передние стёкла автомобиля можно покрыть электротонировкой своими руками, просто надо чётко следовать разработанным инструкции.
Для работы понадобится:
- · специальная плёнка;
- · регулятор и инвертор;
- · канцелярский нож;
- · рулетка;
- · салфетки;
- · шпатели.
Порядок проведения электротонировки стёкол:
- Замер стекла и перенос его формы на плёнку. По контуру стекла плёнку надо вырезать на 1 см больше.
- Подготовка плёнки. Она заключается в снятии с неё защитного слоя.
- Монтаж плёнки. Её прикладывают к внутренней стороне стекла и при помощи шпателя аккуратно расправляют по всей поверхности.
- Выгонка воздуха. Делают это салфетками, особенно уделяют внимание углам и краям.
- Обрезка плёнки. Ножом обрезают её излишки.
- Подключение. Электротонировку подключают к инвертору и регулятору. После этого соединения изолируют, и концы прячут под обшивку.
Для того чтобы выполнить электротонировку более качественно, надо придерживаться рекомендаций специалистов:
- работа выполняется в гараже;
- воздух в гараже надо увлажнить, чтобы исключить появление пыли;
- разглаживать плёнку надо от центра и постепенно двигаться к краям;
- если плёнка плохо разглаживается, её можно немного прогреть феном.
Отзывы автолюбителей
Есть такая. Слышали о сверхплоских мониторах ЖК, в рулончик можно скручивать которые? С какой-то выставки был репортаж, там как один из видов применения как раз приводили пример автостекол. Тот же принцип, что писали выше, т.е. плёнка средним слоем триплексного стекла, цвет и густота отдельным блоком. Ну по цене — представьте, что вместо стёкол вкруговую ЖК мониторы вставили.
Сергей Тихонов
https://auto.mail.ru/forum/topic/jelektrotonirovka_chto_jeto/
я видел, круто эффектно, но ценник за 2 стекла 300тр пугает, да и вообще без тонировки неплохо
vulkan
https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=95620
Принцип такой: внутри плёнки хаотично-расположенные плоские кристаллы, когда на них подаётся электричество, они встают горизонтально и пленка становится прозрачной. Т.е. в выключенном состоянии плёнка чёрная, во включённом — прозрачная По ценам: кусок пленки 1,2 х 1 м стоит где-то 1500$ плюс приблуда всяка около 500$ плюс установка Это Китай. Китай тоже бывает разный, бывает и качественный.
zbbb
https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=95620
Народу много кто хочет, только где взять не знают 🙂 в Москве за такой комплект от 100 тыс.р и выше. Двухсотый крузак обкатать по кругу больше 500000р просят.
vlg-nms
https://www.forum-volgograd.ru/threads/295546/
Этой тонировке больше 5 лет 🙂 но мало кто об этом знает до сих пор и цена пока падать не собирается а с нашим долларом только растёт.
step
https://www.forum-volgograd.ru/threads/295546/
Электротонировка стёкол пока не очень распространена в связи с её высокой стоимостью. Но высокие эксплуатационные качества, а также возможность по мере надобности изменять степень затенённости, приводят к росту популярности такого тюнинга. Электронная тонировка не противоречит действующему законодательству, поэтому владелец авто не будет подвергаться штрафам.
Электронная тонировка авто: плюсы и минусы установки
После запрета на тонировку водители пытаются найти возможность ее обойти. И она появилась. Сначала как съемная тонировка, затем — тонировка двойными стеклами, одно их которых затонировано. Последний «писк» моды — электронная тонировка, меняющая прозрачность при изменении напряжения. Чем больше, тем прозрачнее. Как все прогрессивное, такая тонировка изобретена и внедрена в США. Комплектующие поставляются напрямую из-за рубежа. В нашей статье рассмотрим положительные, отрицательные стороны электротонировки. Подскажем, как ее установить.
Плюсы и минусы электротонировки
Плюсов электротонировки, несомненно, больше.
- Прозрачность стекол изменяется одним нажатием кнопки.
- Есть регулировка прозрачности каждого конкретного стекла. Например, по правилам тонировка переднего и боковых водительских окон не должна превышать 25 % затемнения. А задней области — не ограничено. Все это решается программно.
- Для увеличения видимости ночью стекла можно растонировать. На стоянке, для сокрытия предметов внутри автомобиля, полностью затемнить. Глобальное затемнение пригодится при сне внутри автомобиля.
- Для кого-то плюсом будет желание поиздеваться над сотрудником ГИБДД. Для этого лишь надо проехать чуть дальше и растонировать переднюю полусферу.
- Обшивка салона, торпедо с помощью тонировки защищены от солнца.
Вместе с несомненными плюсами есть у такой технологии минусы:
- Общий минус всех тонировок — непрозрачность для сзади идущего автомобиля, невозможность адекватно реагировать на дорожную ситуацию. Это касается даже тонировки заднего стекла. При электротонировке обзорность вообще отсутствует.
- Самый большой минус именно этой прогрессивной технологии — цена. Легковым автомобилям B,C класса она обойдется в 9000 $ со стеклом Vario Plus. Чем больше остекление, тем выше цена. Она может вырасти до 30000 $, что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля.
- Оригинальное стекло Vario Plus не только затеняет, но и обладает высокой прочностью.
Пока новые технологии распространяются медленно из-за дороговизны, хоть считаются очень перспективными.
Разновидности электронной тонировки
Рассмотрим виды электронного тонирования автомобиля.
- SPD-технологии вышли из США. Блок управления прозрачностью подключается прямо к бортовому компьютеру машины. Тонировкой можно руководить с экрана сенсорной панели. При установке стекла по VIN-номеру авто меняются на американские Vario Plus. Так что ошибки исключены. Компания Mercedes-Benz на дорогих авто уже устанавливает как опцию данный девайс. Электронное изменение прозрачности используется на яхтах, в офисных зданиях, военной промышленности. Эксклюзивное стекло очень качественно. Однако срок поставки достигает 2 месяцев.
- Монохромная PDLC технология. Это уже технология южнокорейская. Патент и производство — компании DM DISPLAY. Она выпускает монохром 2 видов: Smart и Smart Glass пленки. Из последней уже у нас делают триплекс. Внутри PDLC-пленки находится жидкокристаллический слой в состоянии хаотичного рассеивания. При этом стекло выглядит матовым. При подаче энергии кристаллы из состояния хаоса выстраиваются вдоль линий напряженности. После чего световые волны начинают поступать через стекло. По сути — это технология поляризации, которая использовалась еще в 1980-х годах военной промышленностью СССР. Минус в том, что при хаотичном расположении кристаллов стекло непрозрачно с обеих сторон.
- Российские умельцы пошли более быстрым путем. По одной направляющей пускается 2 стекла: тонированное и прозрачное. Высота стекла меняется разными кнопками. Опция доступна лишь для моделей авто с дверями, подобными Ладе Приоре.
По сути, последний способ электронной тонировкой можно назвать с натяжкой. Скорее — электрической. Стоимость последних 2 способов — 40—80 тыс. рублей на передние стекла.
Как установить
SPD и PDLC сделать самостоятельно нереально. Стекла подбираются по VIN-номеру, запрашиваются у производителя и устанавливаются в штатной автомастерской, меняющей автостекла. Настройка блока управления производится автоэлектриком.
Вариант с двойными стеклами апробирован на отечественных авто и широко применяется. Дополнительное стекло с тонировкой добавляется к штатному. А модифицированные направляющие продаются в автомагазинах сравнительно недорого.
После наклеивания пленки по периметру приклеивается полоска «антискрипа». Фиксация направляющих рассчитывается так, чтобы опущенное стекло не выступало за резинку уплотнителя. Плюс такого способа — снижение шума с улицы. Минус — повышенное загрязнение, запотевание.
Таким образом, операция по электрозатемнению стекол становится доступна для любого кошелька. Только в первых двух случаях она выполнена на высокотехнологичном оборудовании. Последний способ доступен для установки в обычном СТО или даже своими руками.