Чем можно заменить силиконовую смазку?
- 1 Чем можно заменить силиконовую смазку?
- 1.1 Cекс не в удовольствие: что точно не стоит использовать в качестве смазки
- 1.2 Смазка для сальников стиральных машин: как выбрать и использовать?
- 1.3 Какая бывает?
- 1.4 Чем можно заменить?
- 1.5 Советы по выбору
- 1.6 Как смазать?
- 1.7 Чем заменить смазку для кофемашины?
- 1.8 Чем заменить силиконовую смазку
- 1.9 Смазка движущихся частей кофемашины, её значение
- 1.10 Смазки для кофемашин
- 1.11 Марки пищевых смазок для кофемашины
- 1.12 Силиконовая смазка. Виды, свойства, предназначение
- 1.13 Состав и свойства силиконовой смазки
- 1.14 Виды силиконовых смазок
- 1.15 Преимущества и недостатки силиконовых смазок
- 1.16 Области применения
- 1.17 Чем удалить силиконовую смазку?
- 1.18 Силиконовая смазка: для чего применяется
- 1.19 Что такое силиконовая смазка
- 1.20 Характеристики и состав силиконовой смазки
- 1.21 Для чего применяется силиконовая смазка
- 1.22 Чем можно заменить силиконовую смазку
Чем можно заменить силиконовую смазку?
Cекс не в удовольствие: что точно не стоит использовать в качестве смазки
В Древних Греции и Риме в качестве интимной смазки использовали оливковое масло, в Японии делали пюре из ямса (клубневый овощ вроде картошки), в Китае кипятили красные водоросли, чтобы получить липкую и густую субстанцию. На что только люди не шли! Нам повезло, и мы живем в то время, когда лубриканты более безопасны и комфортны. Рассказываем, насколько важна смазка во время секса и какие популярные замены специальным гелям точно не стоит использовать.
Зачем дополнительная смазка, если есть естественная?
Давайте для начала разберемся, что такое естественная смазка, откуда она берется и всегда ли ее хватает.
У женщин смазка выделяется, когда они чувствуют возбуждение. Скорость увлажнения у всех разная и зависит от массы факторов: настроения, физических ощущений, здоровья и степени возбуждения — кто-то заводится быстро, кому-то требуется основательный петтинг.
Главная функция женской смазки — превратить движение в скольжение и сделать секс безболезненным. Но естественного секрета (смазки) не всегда бывает достаточно. По данным благотворительной организации Women’s Health Concern, около 17% женщин от 18 до 50 лет испытывают проблемы с сухостью во время секса. Чаще всего это происходит из-за недостаточного уровня возбуждения, стресса или жестких средств гигиены, которые не подходят для интимных зон. Также причиной сухости могут быть гормональные изменения во время грудного вскармливания или менопауза.
Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале The Journal of Sexual Medicine в феврале 2013 года, многие женщины отмечают, что им проще достичь оргазма, если смазки много, поэтому перед сексом стоит как следует разогреться. А в ситуации, когда не хочется тянуть, лучше использовать специальный гель. Чтобы сделать секс более безопасным и комфортным для обоих партнеров, попробуйте смазку на водной основе. Она сочетается с латексными презервативами и секс-игрушками. Для тех, кого смущают дополнительные запахи, есть Durex Naturals без красителей и отдушек.
Мужская смазка — предэякулят. Он облегчает скольжение не столько внешне, сколько внутренне, помогая сперме лучше проходить по уретре. А состав мужского секрета помогает нейтрализовать кислую среду во влагалище, чтобы создать благоприятную обстановку для сперматозоидов.
Важно: если вы решили устроить секс-марафон, прерванный половой акт не исключит вероятность зачатия. Хоть в составе самого предэякулята, как правило, спермы и не содержится, сперматозоиды могут оставаться в уретре и попадать во влагалище вместе с естественной смазкой. Если вы занимаетесь сексом несколько раз за короткий промежуток времени, секрет поможет им попасть во влагалище. Именно поэтому прерванный половой акт — совсем не способ избежать нежелательной беременности.
Естественной смазки во время секса часто бывает недостаточно. Так, по результатам опроса, проведенного в июне 2020 года среди 1 057 пользователей социальной сети ВКонтакте, 61% девушек и 47% мужчин ответили, что чувствуют сухость в начале полового акта. И не всегда причиной тому может быть недостаточная подготовка.
Окей, чем вам не угодила слюна?
Да, слюна вроде бы отличная смазка. Она всегда с собой и не требует отвлечения от процесса. Вот только слюна — это биологическая жидкость. По разным данным в ней содержится от 700 до 1000 различных видов бактерий. Конечно, не все они потенциальные возбудители заболеваний. Но через слюну потенциально могут передаваться герпес, вирус папилломы человека, хламидиоз и гонорея. К тому же слюна быстро высыхает, а добавлять ее в процессе не всегда удобно.
А что по кремам и лосьонам? Есть же гипоаллергенные варианты.
Да, прежде чем выпустить продукт на рынок, кремы тестируют и некоторые маркируют гипоаллергенными. Но крем для рук или лица на половых органах не тестируют, так как это просто не его зона применения. А некоторые компоненты могут быть вредны для слизистой. Лучше не рисковать.
Как насчет масла? Растительное, сливочное или кокосовое. Оно ведь натуральное.
Любое масло противопоказано латексу — оно его попросту разрушает. Так что с маслом и латексными презервативами никакого защищенного секса не получится. Запасайтесь полиуретановыми — на них масло никак не влияет. А еще масло, попавшее в вагину, там и остается, пока не выйдет естественным образом. До этого момента масло может закупоривать поры и менять уровень pH на радость инфекциям.
Ну все, захожу с козырей. Вазелин! Это ведь классика.
Вазелин очень жирный: использовать с латексными презервативами его нельзя, а после будет достаточно трудно отмыть его с кожи и слизистых. Если же вы занимаетесь сексом без презервативов и под рукой никаких альтернатив такой смазке нет, постарайтесь максимально смыть вазелин. Из-за своего состава он закупоривает поры вместе с грибками и бактериями и увеличивает риск развития инфекций, если остается внутри влагалища после секса.
Вот еще несколько вариантов, которые мы отыскали в интернете и даже не будем объяснять, почему они не подходят:
• майонез;
• сметана;
• взбитые сливки;
• детское масло;
• сырые яйца;
• WD-40 (как в посте @GPadonok).
Понятно, значит нужен гель-смазка. Но какую выбрать?
Все лубриканты можно разделить на три типа: на водной, силиконовой или масляной основе. У каждого есть свои плюсы и минусы: какие-то смазки действуют дольше, какие-то безопасны для применения с игрушками и презервативами, какие-то наоборот подходят только для секса без внешней защиты. Чтобы убедиться, что лубрикант можно использовать так, как вы собираетесь это делать, прочитайте инструкцию. Эта минута надолго вас не задержит, зато убережет от неприятных сюрпризов.
Если вы с партнером предпочитаете долгий разогрев и массаж, используйте смазки на водной или масляной основе. А если в процессе планируете использовать игрушки из латекса и презервативы, сделайте выбор в пользу гелей на водной основе, которые подходят и для массажа. Например, Durex Play Massage 2 в 1. Гель-лубрикант поможет и настроиться, и продолжить, не растеряв впечатлений. Но имейте в виду, некоторые разогревающие смазки не предназначены для использования с презервативами. Проверяйте инструкцию перед использованием.
Если вы используете еду, чтобы разнообразить секс, лучше откажитесь от сиропов и взбитых сливок. Сахар способствует размножению дрожжей, и это совсем не та цена, которую вы хотите платить за веселый минет или кунилингус. Попробуйте специальную смазку с запахами и вкусами. Но обращайте внимание на состав. Никакого сахара. Смазка с ароматами и вкусами вроде Durex Play Very Cherry подходит для орального, вагинального и анального секса. На вкус она приятная, и даже если вы случайно проглотите небольшое количество, ничего с вами не произойдет.
В сексе нет места неприятным ощущениям и недосказанности. Если вы чувствуете даже незначительный дискомфорт, это не повод думать, что так и должно быть. Обсудите с партнером свои ощущения и желания и не пренебрегайте специальной смазкой.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ИЛИ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.
Смазка для сальников стиральных машин: как выбрать и использовать?
- Какая бывает?
- Чем можно заменить?
- Советы по выбору
- Как смазать?
При замене подшипников или сальников обязательно нужно восстанавливать смазку на этих деталях. Если этот пункт пропустить, то новые подшипники не прослужат долгое время. Многие пользователи применяют подручные средства, что категорически нельзя делать. Такие действия могут стать причиной непредсказуемых и очень плачевных последствий. Даже ремонт может оказаться бессильным. Слишком высокая цена за халатное отношение к выбору смазки, не правда ли?
Какая бывает?
Рынок смазочных материалов до предела наполнен различными составами, которые отличаются большим количеством характеристик. Чтобы не запутаться в этом ассортименте и выбрать достойную смазку для сальников стиральных машин, необходимо определиться с достойными и наиболее подходящими вариантами.
- Начнем с профессиональных составов, которые выпускаются производителями стиральных машин. К числу таких фирм относится компания Indesit, которая предлагает фирменное средство Anderol. Эта смазка соответствует всем требованиям, выпускается в баночках объемом 100 мл и одноразовых шприцах, которые рассчитаны на два использования. Ambligon также производится компанией Indesit и предназначается для смазывания сальников. По составу, характеристикам и особенностям очень схожа с предыдущим вариантом.
- Силиконовые смазки для стиральных машин подходят идеально. Они достаточно водостойкие, выдерживают низкие и высокие температуры, не вымываются порошками. Силиконовые смазки бывают разными, потому при выборе нужно тщательно изучать информацию на упаковке, чтобы характеристики состава соответствовали необходимым требованиям.
- Титановые смазки отлично зарекомендовали себя в области обслуживания стиральных машин. Такие специальные водоотталкивающие составы рекомендовано использовать для обработки высоконагруженных сальников. Смазка обладает высоким качеством, ее свойства не снижаются на всем сроке эксплуатации.
Чем можно заменить?
Если нет возможности приобрести специальную или оригинальную смазку, тогда придется искать достойную замену, которая не навредит механизму и будет сохранять свои характеристики весь срок службы.
- Grasso имеет силиконовую основу и отличные водоустойчивые характеристики. Это средство отвечает всем требованиям, предъявляемым к смазкам для стиральных машин.
- Немецкий продукт Liqui Moly имеет достаточную вязкость, выдерживает температуру от – 40 до +200 С° и плохо вымывается водой.
- «Литол-24» – уникальный состав, который создается на основе минеральных масел, смеси литиевого технического мыла и антиокислительных присадок. Для этого средства характерна высокая водостойкость, стойкость по отношению к химическим и термическим воздействиям.
- «Литин-2» — это узкоспециализированное средство, которое разрабатывалось для эксплуатации в экстремальных условиях. Такая смазка признана достойной заменой средств, производится компанией SHELL, что уже является высоким показателем.
- «Циатим-201» — еще одна узкоспециализированная смазка, которую можно использовать для обслуживания стиральной техники. «Циатим-201» применяется в авиации. Эта смазка характеризуется высоким термонапряжением и способностью длительное время сохранять свою работоспособность.
А вот что использовать точно нельзя — это автомобильные смазочные средства. Любые смазки на основе нефтепродуктов категорически не подходят для обслуживания стиральных машин-автомат. Для такого утверждения есть несколько причин.
Во-первых, срок службы автомобильных смазочных препаратов не превышает 2 лет. По истечению этого срока придется вновь разбирать стиральную машину и промазывать сальник. Во-вторых, автомобильные смазочные средства не имеют большой устойчивости перед воздействием стиральных порошков.
Вымываясь за короткое время, подшипники остаются незащищенными перед воздействием воды и выходят из строя за короткое время.
Не будет лишним рассмотреть и другие средства, которые специалисты не рекомендуют использовать для обслуживания стиральной техники.
- Солидол и литол нельзя применять в обслуживании стиральных машин-автомат, хотя многие «умельцы» активно используют подобные средства. Эти составы рассчитаны на определенные нагрузки, которые характерны для использования автомобильной техники. В стиральных машинах создаются совершенно другие условия, перед которыми эти средства оказываются бессильными, потому совсем не подходят для таких целей.
- «Циатим-221» некоторые специалисты советуют использовать для смазывания сальников. Хорошую картину портит низкая гигроскопичность. Это влечет за собой потерю эксплуатационных характеристик от длительного контакта с водой. Этот процесс может растянуться на несколько лет, но все же мы не можем порекомендовать «Циатим-221».
Советы по выбору
Выбирая смазку для стиральной машины-автомат, нужно учитывать ряд важных факторов.
- Влагостойкость обязательно должна присутствовать в списке характеристик смазочного вещества. Эта особенность будет определять скорость вымывания смазки. Чем дольше она остается на сальнике, тем больше времени подшипники будут защищены от губительного воздействия воды.
- Термостойкость также очень важна при выборе смазочного состава. В процессе стирки вода нагревается, соответственно, на смазку воздействуют высокие температуры, при которых она должна сохранять свои изначальные свойства.
- Вязкость должна быть высокой, чтобы вещество не растекалось на всем периоде эксплуатации.
- Мягкость состава позволяет сохранять структуру резиновых и пластиковых деталей.
Хорошая смазка, которая отвечает всем описанным выше характеристикам, не будет дешевой. С этим нужно смириться и принять это обстоятельство. Покупать такие вещества лучше в специализированных магазинах, которые занимаются продажами деталей для бытовых приборов или в сервисных центрах по обслуживанию стиральных машин-автомат.
Можно увидеть смазку в одноразовых шприцах. Этот вариант может рассматриваться в качестве потенциальной покупки, и он даже обладает некоторыми преимуществами.
Количества вещества в одном шприце хватит для нескольких применений, а цена такой покупки является намного доступнее, чем полного тюбика.
Как смазать?
Сам процесс смазки занимает максимум 5 минут. Основная часть работы приходится на разборку машинки. Разобрать ее придется практически полностью, ведь необходимо достать и разобрать бак. В случае с цельными конструкциями придется даже пилить. Эта работа объемная, сложная и длительная, но выполнить ее будет под силу каждому мужчине, у которого руки от природы растут из нужного места.
Замена сальника и смазка деталей своими руками состоит из нескольких этапов.
- После демонтажа старого сальника и подшипников необходимо тщательно вычистить ступицу. Не должно оставаться мусора, налета и остатков старой смазки.
- Основательно смазываем ступицу, подготавливая ее тем самым к установке новых деталей.
- Подшипник также смазываем, особенно если он не оригинальный. Для смазки этой детали необходимо снять с нее защитную крышку, что позволит заполнить пространство смазочным средством. В случае с неразборными подшипниками придется создать давление и продавить вещество в щели.
- Смазывание сальника осуществляется еще проще. Наносим средство ровным, толстым слоем на внутреннее кольцо, которое является местом соприкосновения сальника с валом.
- Остается установить сальник на прежнее место и собрать в обратной последовательности машинку.
После завершения ремонтных работ необходимо запустить пробную стирку — с порошком, но без белья. Это позволит убрать остатки смазки, которая могла попасть внутрь бака.
О том, как выбрать смазку для стиральных машин, смотрите далее.
Чем заменить смазку для кофемашины?
Любители ароматного кофе будут крайне разочарованы, если их верный помощник выйдет из строя. Речь, конечно же, о кофемашине (кофеварке). Любой ремонт — это неприятная процедура и чтобы его избежать, необходимо правильно эксплуатировать оборудование и проводить плановые профилактические работы для поддержания прибора в хорошем состоянии.
Если автомобилист не будет менять масло в двигателе или в коробке передач, что произойдёт с его любимым авто? Правильно, его ждёт печальная участь, каким бы высококачественным масло ни было, у него есть определённый ресурс работы. Это все абсолютно справедливо можно отнести к кофе машинам от известных мировых брендов, таких как Delonghi, Bosch или Saeco. Чтобы неприятной ситуации не случилось, периодически обновляйте или заменяйте существующую смазку в этих аппаратах.
Чем заменить силиконовую смазку
Случается, так что необходимо срочно починить нужную вам вещь, а материала для этого под рукой не оказалось, как быть? Если речь идёт про кофе машины, то отчаиваться не стоит, так как все смазочные материалы схожи по своему составу с пищевыми жирами, в этом случае вазелин быстрое и безопасное для вашего здоровья решение.
Достаточно взять тюбик вазелина и шприц, закачать содержимое тюбика в шприц и нанести равномерным слоем на обрабатываемые участки. Вот такой простой и оригинальный способ выйти из сложившейся ситуации.
Смазка движущихся частей кофемашины, её значение
Важно! В кофе машине присутствуют механические элементы, которые подвержены износу и если их вовремя не смазать, то они выйдут из строя, так как процесс их эксплуатации обусловлен воздействием различных нагрузок и температурных режимов. Для того чтобы ваш аппарат всегда оставался герметичным и низко шумным, а движущиеся части работали как часы, необходимо обновлять их поверхности в местах сопряжений тонким слоем смазочного вещества. Выполняя эти простые процедуры по нанесению смазки, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего устройства.
Что смазываем
В первую очередь речь идёт об интенсивно трущихся деталях, которые в изобилии присутствуют в заварном блоке вашей кофемашины. Эту часть аппарата легко снять или достать из корпуса, затем достаточно быстро можно провести покрытие всех её трущихся частей. Если у вас агрегат автомат, то необходимо провести обслуживание всей варочной группы.
Внимание! Соблюдайте элементарную технику безопасности перед началом работы: обслуживаемый аппарат должен быть обесточен. А перед процедурой смазки необходимо очистить все поверхности от пыли, кофейной крошки, старой смазки. Для этого подойдёт старая ветошь.
Важно! При процедуре смазки деталей заварного блока или варочной группы, необходимо наносить новый материал тонким равномерным слоем, не переусердствуйте: много — не значит хорошо, так как излишки в буквальном смысле «полезут из всех щелей». А также не забываем обрабатывать резиновые уплотнительные кольца и канавки для них. То же самое проделываем для шестерёнок, вращающихся осей, ну и, конечно, сам приводной вал, затем обрабатываем направляющие камеры заваривания, завершив процесс смазки собираем все в обратном порядке, не забывая про уплотнительные кольца и аккуратно ставим на своё место. Всё, вы справились с проведением технического обслуживания вашего любимого автомата, без особых усилий.
Смазки для кофемашин
Если с процедурой нанесения материала мы разобрались, то вот чем смазывать узлы пищевого аппарата — вопрос отдельный. Не все материалы подойдут для этой процедуры.
Внимание! Не применяйте материалы, которые предназначены для промышленных агрегатов и узлов машин, это опасно, так как при малейшем попадании такого материала в кружку с кофе это может вызвать серьёзное отравление. А так как кофе очень ароматный и насыщенный по вкусовым качествам напиток, то вы не почувствуете примеси опасных веществ.
Современные смазочные материалы делятся на три класса или допуска Н1, Н2, Н3 в системе NSF. А расшифровывается это следующим образом:
- Материал, предназначенный для смазки поверхностей при наличии косвенного контакта с пищевыми продуктами.
- При применении в агрегатах без контакта с пищевыми продуктами.
- Материал может применяться в машинах при прямом контакте с пищевыми продуктами.
Параметр допуска в системе NSF сигнализирует о наличии вредных или опасных для человеческой жизни веществах, входящих в материал.
Справка! Некоторые известные производители кофе машин часто комплектуют свою продукцию тюбиками со смазочным материалом, котором указан состав, наименование и к нему приложена подробная инструкция по применению.
Марки пищевых смазок для кофемашины
Смазка OKS 1110 — многофункциональная силиконовая смазка, имеет допуск Н1 в системе NSF и часто применяется для обработки узлов кофемашин. Стойкая к холодной и горячей воде, спиртосодержащим жидкостям и даже ацетону. Имеет сложный химический состав, в который входит силикон. На рынке можно найти различные по объёму комплекты поставки от тюбика до бочек (180 килограмм).
Не менее популярная смазка для кофе машин EFELE, имеющая аналогичный допуск Н1 в системе NSF. Особенность этого материала заключается в том, что может работать без потери своих свойств при повышенных температура (до +160 градусов по Цельсию). Обладает высокими герметичными свойствами и устойчива к большинству моющих средств. Очень удобны объёмы выпуска тюбиков в 10 грамм для разового применения.
И также на рынке смазочных материалов для кофе машин присутствуют продукты от таких известных брендов BOSCH 311368, Delonghi, Foodlube.
Силиконовая смазка. Виды, свойства, предназначение
Смотрите также
Состав и свойства силиконовой смазки
Пластичные силиконовые смазки производятся путем загущения силиконовых масел специальными мылами (чаще литиевыми) или кремнеземом.
Литиевые мыла определяют максимальную рабочую температуру смазок – +205 °С. Введение в состав сажи, фталоцианина меди и некоторых других ингредиентов позволяет повысить этот предел до +315 °С. Чтобы придать смазкам дополнительные функции, используют и другие наполнители. Например, политетрафторэтилен обеспечивает им улучшенные антифрикционные свойства.
Силиконовые смазочные материалы отличаются химической инертностью, совместимостью со многими конструкционными материалами (металлами, пластмассами, резинами, кожей, стеклом, керамикой и т.д.). Они негорючи и не вредны для человека при соблюдении стандартных правил работы.
На поверхностях силиконовые смазки образуют защитный слой с высоким водоотталкивающим эффектом. Он надежно защищает детали от коррозии, имеет отличные диэлектрические, теплопроводные и антипенные характеристики.
Виды силиконовых смазок
По агрегатному состоянию различают:
- Силиконовые жидкости (масла)
- Пластичные силиконовые смазки
- Аэрозольные силиконовые смазки
Жидкости
В зависимости от назначения силиконовые жидкости (масла) могут иметь различную вязкость.
Они выпускаются в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре. Некоторые емкости имеют специальные аппликаторы, которые при использовании автоматически пропитываются маслом. С его помощью смазочная жидкость попадает на поверхность и равномерно распределяется по ней.
Масла в таре без аппликатора наносятся стандартным способом – с помощью кисти, губки или масленки. Если упаковка снабжена тонким удлиненным носиком, жидкость дозируется точнее и проникает в наиболее в труднодоступные места.
Пластичные смазки
Пластичные силиконовые смазки имеют густую консистенцию и не стекают с поверхности. Их сложнее равномерно распределить, особенно если основания имеют сложный рельеф. Однако слой, который образуют такие смазки, более прочный и может выдерживать высокие нагрузки.
Аэрозоли
Аэрозольные смазки представляют собой взвесь мельчайших частиц силиконового масла в газе-носителе.
Для снижения вязкости и улучшения проникающей способности в аэрозольные материалы добавляют растворители. Они быстро испаряются после нанесения, оставляя на поверхности более густой смазочный слой.
Смазки в аэрозольной упаковке – наиболее популярная форма силиконовых материалов. Наносить их легко и удобно без дополнительных инструментов.
Именно поэтому аэрозольные силиконовые смазки типа EFELE UNI-S Spray или EFELE SO-780 SPRAY возят с собой практически все автовладельцы.
Единственным недостатком таких материалов является их неизбежное попадание на участки, прилегающие к обрабатываемым поверхностям. Удалить силикон достаточно сложно (о том, как это сделать, читайте в последнем разделе статьи). Кроме того, хрупкие аэрозольные баллоны необходимо оберегать от воздействия УФ-излучения и падений с высоты более метра.
Преимущества и недостатки силиконовых смазок
Смазки на силиконовой основе многофункциональны – и в этом их основное преимущество.
Среди других достоинств выделяют:
- Совместимость с большинством конструкционных материалов
- Морозо- и термостойкость
- Устойчивость к смыванию водой
- Стойкость к окислению
- Диэлектрические свойства
- Отличные разделительные свойства
- Высокая смазывающая способность
- Антифрикционные и антикоррозионные свойства
- Безопасность для здоровья людей
- Негорючесть
- Светлый цвет, не ухудшающий эстетический вид смазываемых узлов
Устойчивость силиконовых смазок к смыванию водой и растворителями в некоторых случаях становится их недостатком – особенно когда необходимо удалить случайно попавший на поверхность силикон.
Кроме того, на слой такой смазки плохо ложатся лакокрасочные материалы – именно поэтому некоторые автоконцерны отказываются применять в процессе производства силиконовые составы.
Еще один недостаток силиконовых смазочных материалов – относительно невысокая несущая способность. Это ограничивает их применение маломощными механизмами.
Области применения
Жидкие и аэрозольные смазки применяются чаще всего в качестве разделительных сред, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.
Пластичные смазки используются для снижения трения в более нагруженных механизмах: подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач. Силиконовые составы помогают повысить уровень электроизоляции.
Чтобы лучше понять назначение силиконовой смазки, рассмотрим наиболее популярные области ее применения в сфере обслуживания автомобилей, промышленности и быту.
Автоприменения
Силиконовая смазка – распространенный атрибут при обслуживании автомобилей. С ее помощью можно избавиться от скрипа пластиковых деталей в салоне, восстановить их цвет и внешний вид.
Обработка силиконом резиновых уплотнений помогает вернуть им эластичность, защитить от старения и рассыхания, предохранить от примерзания в зимнее время.
Силиконовая смазка возвращает подвижность петлям и шарнирам, способствует плавному и бесшумному движению направляющих кресел, люков и стеклоподъемников. Материалы на основе силикона применяют для смазки деталей дисковых тормозных систем, управляющих тросов в оболочках, высоковольтных проводов (для повышения их электроизоляционных свойств).
Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальной поездкой. Нанесение состава на колесные шины перед их длительным хранением позволит резине остаться в идеальном состоянии.
Промышленные применения
В промышленности силиконовые смазки используются на производстве пластмасс (для пресс-форм, матриц, фильер). При обслуживании упаковочного оборудования ими смазывают ножи и запаечные губки.
Повсеместно такие смазки применяются для обработки конвейерных лент, подшипников и направляющих, пневматического оборудования.
Силиконовыми составами покрывают рабочий инструмент перед отправкой на хранение. Ими же защищают поверхности от сварочных искр и брызг.
Бытовые применения
Благодаря доступной стоимости и простоте применения силиконовые смазки широко распространены в быту. Ими смазывают дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, резиновые уплотнители.
Силиконовые материалы используются при ремонте и обслуживании мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных и кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), а также спортивных тренажеров (например, беговых дорожек).
Чем удалить силиконовую смазку?
Силиконовую смазку, случайно попавшую на участки, не требующие обработки, достаточно сложно удалить. С помощью ветоши или салфетки она только растирается по поверхности, поэтому к помощи этих материалов прибегать не следует.
Попытаться отмыть силикон можно спиртовыми растворами, уайт-спиритом, ацетоном или уксусом. При этом необходимо учитывать тип материала загрязненной поверхности. Лучше всего предварительно провести тест на совместимость с конкретным чистящим средством на незаметном участке.
Применение растворителей не гарантирует положительного эффекта и может усугубить ситуацию. Особенно остро ощущают это водители автомобилей. Даже капля силиконовой смазки, попавшая на лобовое стекло, образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости, а в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.
Современный рынок специальных материалов предоставляет возможность использовать специализированные средства для смывания силикона. Самыми эффективными считаются промышленные очистители. Они гораздо эффективнее бытовых растворителей, однако подходят не для всех смазок и поверхностей. Поэтому, нанося смазку, будьте внимательнее.
Присоединяйтесь
- О компании
- Пресс-центр
- Дилерская сеть
- Мы и общество
- Наши услуги
- Отраслевые решения
- Статьи
- Molykote
- MODENGY
- DOWSIL
- EFELE
- PermabondMerbenit
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Силиконовая смазка: для чего применяется
Среди всего разнообразия смазочных материалов, используемых в автомобилях, особняком стоят силиконовые смазки. В отличие от различных Литолов и других густых смазок они не используются в высоконагруженных узлах, где создаются экстремальные температуры. Цель применения таких средств совершенно другая. И, следует отметить, они практически не имеют на сегодняшнем рынке альтернатив – поэтому такая смазка обязательно должна лежать у вас в машине.
Что такое силиконовая смазка
Силиконовая смазка представляет собой универсальный влагонепроницаемый защитный состав, в основе которого жидкий силикон и загуститель. Ключевыми преимуществами и особенностями таких продуктов являются:
- высокая степень адгезии – смазка надежно сцепляется практически с любыми поверхностями;
- химическая нейтральность – силикон не вступает в реакцию с другими материалами;
- полная невосприимчивость к воде – смазка не впитывает в себя влагу, практически не смывается и не задерживает капли на обработанной поверхности.
Сфера использования таких смазок в автомобиле очень широка – с их помощью можно защитить резиновые уплотнители, смазать небольшие моторчики дворников и других подвижных агрегатов, дверные замки и петли и т.д. Это действительно универсальное средство, которое может пригодиться в самых разнообразных ситуациях. Причем использовать его можно в любой сезон.
Характеристики и состав силиконовой смазки
Такие составы в большинстве случаев производятся в виде жидкостей или вязких паст. От физического состояния зависит и форма выпуска:
- жидкие смазки фасуются в аэрозольные баллоны с высоким давлением, различные флаконы;
- более густые разновидности продаются в тюбиках и банках.
Индивидуальные свойства каждого конкретного продукта зависят от его состава – помимо силикона и загустителя в него могут включаться различные дополнительные присадки, которые обеспечивают тот или иной характер воздействия смазки. Поэтому выбирать ее нужно с учетом поставленных задач и условий использования. В то же время нужно помнить, что независимо от добавок все силиконовые смазки обладают рядом обязательных характеристик:
- высокие антифрикционные показатели;
- длительное сохранение изначальных свойств;
- выраженные антистатические и диэлектрические свойства;
- гидрофобные свойства – обработка такой смазкой поможет вытеснить воду и предотвратить ее повторное накопление;
- эластичность – полученная пленка выдерживает многократные деформации;
- устойчивость к окислительным процессам;
- биологическая инертность – на смазанной поверхности не будут развиваться колонии микробов и плесени;
- экологическая безопасность;
- негорючесть;
- сохранение работоспособности в экстремально широком температурном диапазоне.
Нанесенная на поверхность смазка образует монолитный полимерный слой микроскопической толщины, который эффективно снижает трение, не пропускает воду и защищает обработанные детали от негативного воздействия большого количества внешних факторов.
Для чего применяется силиконовая смазка
Сфера использования таких смазок очень разнообразна – с их помощью можно предотвратить повреждение самых разных резиновых и пластиковых поверхностей, защитить те элементы и механизмы, для которых не подходят другие виды смазочных материалов. Вот лишь некоторые возможности для применения таких составов в автомобиле:
- обработка резиновых уплотнителей;
- смазывание автомобильных замков;
- защита пластиковых элементов салона и кузова;
- изоляция электрических контактов;
- сохранение гибкости и прочности тросиков, ременных приводов.
Теперь остановимся на каждом из этих пунктов подробнее – и начнем с резинок-уплотнителей. Они используются в дверях и на стеклах автомобиля, обеспечивают плотность закрытия капота и крышки багажника. Со временем под воздействием механических нагрузок, трения, перепадов температур, ультрафиолета и прочих факторов резина утрачивает эластичность, покрывается микроскопическими трещинами. И обработка силиконовой смазкой помогает заполнить их, предотвращает высыхание уплотнителя, возвращает ему первоначальный цвет и придает блеск.
Особенно полезна такая обработка будет зимой. Если в мороз заехать в теплое пространство, то снег и наледь, образуемые на кузове машины, начнут таять – вода будет затекать во все щели, а после выезда на улицу она снова превратится в лед. В результате двери, капот, багажник, лючок бензобака крепко примерзнут, а если открыть силой, то можно порвать уплотнители. Поэтому с наступлением холодов следует обработать их силиконом. Его пленка не позволит смерзнуться соприкасающимся элементам, лед тоже не сможет зацепиться за смазку.
Важно защищать и замки дверей. При таянии снега и после мойки вода может попадать в замочную скважину двери и даже в сам замок. После замерзания в лед она обездвиживает его элементы – и открыть машину без предварительного прогревания замка практически невозможно. Избежать этого помогает силиконовая смазка. Впрысните ее в скважину – и она покроет элементы замка тонким слоем. Это не только защитит его от замерзания, но и уменьшит износ.
Смазка обладает и диэлектрическим эффектом – это значит, что ее можно использовать для обработки аккумуляторных клемм. В этом случае существенно снижается вероятность развития электрической коррозии. Для этой цели больше подходят густые смазки, которыми смазываются контакты АКБ перед закреплением на них клемм. А с помощью силиконовых аэрозолей можно защитить от влаги контакты и схемы меньшего размера – такая обработка предотвратит попадание влаги и в то же время не будет препятствовать прохождению электротока.
Чем можно заменить силиконовую смазку
Уникальные свойства смазочных материалов этого типа обусловливают сложность их замены каким-либо другими продуктами. В частности, для смазывания резиновых уплотнителей не рекомендуется использовать обычное масло, тормозную жидкость или популярную WD-40 – они могут нанести резине существенный вред и даже разрушить ее. То же самое касается и тормозных суппортов – их следует забивать консистентными смазками на силиконовой основе, чтобы не повредить резиновые элементы.
Для защиты замков от замерзания можно использовать ту же WD-40 или ее российский аналог «Унисму». Они эффективно вытесняют воду – однако их смазывающие свойства гораздо слабее, чем у любого силиконового состава.
Еще одной альтернативой специалисты называют Литол-24. Однако эта густая смазка не подходит для нанесения в труднодоступные места, например, на те же моторчики дворников. Кроме того, на нее будет налипать пыль и мусор.