Это надо знать

Атермальная пленка теплового отклонения

Атермальная пленка теплового отклонения

Атермальная пленка — особенности, правила нанесения

Одна из самых распространенных среди автомобилистов неприятностей — постепенное выгорание салона. Со временем внутреннее пространство транспортного средства становится не таким привлекательным. Под воздействием УФ-лучей пластик становится бледным, а текстиль линяет и выгорает. Если же на сиденьях есть экокожа, она быстро приобретает непривлекательный внешний вид, что сказывается на общем впечатлении от автомобиля.

Так как износ происходит постепенно, у владельца есть возможность приостановить его. Чтобы уберечь салон от выгорания и себя от лишних переживаний, можно применить различные покрытия для стекол. Наибольшим спросом сегодня пользуется атермальная пленка, которая способна задерживать ИК-излучение на 80%, а УФ-излучение на 95%.

Согласно законодательству РФ, светопропускная способность лобового и передних боковых стекол не должна быть менее 70%. Для того, чтобы проверять данный параметр, применяют специальное оборудование. Любое отклонение от нормы является нарушением Административного кодекса и в результате автомобилист получает штраф. Главное преимущество атермальной пленки заключается в том, что пропускная способность материала составляет 80%. Поэтому пленку можно использовать для тонировки переднего и боковых стекол. При подборе следует внимательно отнестись к маркировке. Многие автомобили выпускаются с завода с напылением на лобовом стекле, из-за чего светопропускаемость уже снижена до 80%. Ни одно новое стекло не имеет светопропускаемость 100%.Поэтому не будет лишним провести замеры изначально.

Особенности. Название пленки указывает на то, что она предназначена для перехвата тепловых лучей. Во время изготовления применяются сложные полимеры, на металлизированной основе. Каждый слой работает в своем спектре, что позволяет более эффективно задерживать излучение. Пленка остается прозрачной, из-за чего салон остается светлым. Оригинальные пленки должны иметь следующую маркировку:
1. VLT. Данный показатель указывает на степень прохождения солнечного света, который может улавливать человеческий глаз. Для тонировки следует выбирать материал с VLT более 85%. В таком случае светопропускная способность нового стекла составит 80%.
2. IRR. Процент отражения ИК-излучения. Чем выше показатель, тем меньше тепла будет проникать в салон. Очень часто автомобилисты применяют пленку хамелеон с параметром VLT 70.
3. UVR. Соотношение объема отражающего ИК-излучения и УФ-излучения в процентах.
Это основные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе. В зависимости от производителя, пленка может быть прозрачной, желтой, зеленой и синей.

Преимущества и недостатки. Главный плюс атермальной пленки заключается в том, что она на 95% предотвращает выгорание салона. Кроме того, автомобилист получает еще несколько плюсов — уменьшается нагрев салона, стекло не бликует на солнце, использовать покрытие можно в любой стране, защита пассажиров от излучения и дополнительная защита стекол от повреждений. Недостатков у такой пленки практически нет, если соблюдать все требования ГОСТа.

Тонирование своими руками. Многие автомобилисты предпочитают не пользоваться услугами специалистов, а проводят оклейку самостоятельно. Нужно заранее подготовить необходимое оборудование — строительный фен, резиновый шпатель, нож, мыльный раствор, мягкую ткань. Перед проведением работ нужно вымыть стекло, просушить и очистить обезжиривателем на основе спирта. После этого следует вырезать необходимый фрагмент пленки, смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогреть феном. В это же время нужно выравнивать пленку шпателем, чтобы выгнать лишний воздух. Полное высыхание происходит через 2-7 дней.

Итог. Атермальная пленка — лучший вариант для защиты салона от воздействия УФ-лучей. Подбирать пленку следует по стандарту, а провести наклеивание можно самостоятельно.

Атермальная тонировка

Атермальная тонировка по ГОСТу

В основном принято тонировать задние стекла автомобиля, но в жаркие летние дни это никак не спасает от чрезмерного нагревания салона. Такое явление легко объясняется тем, что нагреву подвергается не только кузов машины. Солнечные лучи также проникают спереди сквозь стекла. Вместе с ними на кожу людей попадают опасные инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Они же портят внешний вид отделочных материалов.

С помощью атермальной пленки удается уберечь салон от негативного влияния солнечных лучей и сохранить здоровье пассажиров. Внутри авто возникает комфортная атмосфера. С помощью атермальной тонировки не получится полностью устранить нагревание, однако температура существенно снизится. В результате сократится нагрузка на систему кондиционирования, а также уменьшится расход топлива.

Отличная способность
отражения тепла

Превосходная защита
от УФ-лучей

Уменьшение
количества бликов

Стильный
внешний вид

Почему важна тонировка атермальной пленкой?

Водители, которым приходится часто и долго проводить время за рулем авто, знают, насколько сильно могут уставать глаза от постоянного воздействия солнечных лучей.

И солнцезащитные очки не всегда помогают решить проблему, поскольку они подходят не всем для длительного ношения. За счет отсеивания опасных лучей удается сохранить органы зрения.

Человек сильно щурится, напряженно следит за тем, что происходит на дороге, а в салоне тем временем поднимается температура, а это в свою очередь может вызвать болезни кожи.

Также материал не искажает вид окружающего пространства и прекрасно справляется с отражением инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Для создания атермальной тонировки подходят пленки, которые имеют высокий уровень отражения солнечной энергии и достаточную степень пропускания света. Они способны отбрасывать примерно 40 процентов тепла при уровне светопропускания в 70-80 процентов, что полностью отвечает требованиям ГОСТа.

Обычные материалы, которые обладают таким же показателем отражения тепловой энергии, характеризуются способностью пропускать свет на уровне от 20 до 35 процентов.

Мы используем в своей работе материалы, относящийся к серии пленок UV Crystal Light 85 BL и LLumar AIR 80 BL

Посредством применения инновационных технологий компании удалось достичь прекрасных показателей в плане отражения тепла. Несмотря на такую особенность, ночная видимость не снижается. А дополнительным преимуществом является тот факт, что пленка не оказывает влияния на работу электронных устройств, телефонов, GPS-приборов, радио антирадаров и прочего оборудования.

Какие достоинства атермальной пленки?

Атермальная тонировка дает возможность сократить уровень выгорания материалов салона в связи с воздействием солнечных лучей. А за счет снижения температуры удается уменьшить потребление энергии при включении кондиционера.

Если тонировку сделали правильно, блики от фар дальнего и ближнего света беспокоят водителя не так сильно, поскольку снижается яркость. В результате он может лучше осуществлять контроль над движением авто, следить за перемещением пешеходов и других транспортных средств. Еще одно дополнительное преимущество – прекрасные оптические характеристики, которые не искажают реальную картинку. Даже дальние путешествия становятся максимально комфортными.

Атермальная тонировка цена

  • UV Crystal Light 85 BL
  • UV XAIR 80 BL
  • LLumar AIR 80 BL

UV Crystal Light 85 BL

Два передних стекла

2 500 руб
Лобовое стекло

UV XAIR 80 BL

Два передних стекла

3 500 руб
Лобовое стекло

LLumar AIR 80 BL

Два передних стекла

5 000 руб
Лобовое стекло

Вопрос-Ответ

Есть способы отличить подделанный материал от фирменной продукции Llumar?

Для того чтобы установить гарантировано оригинальную пленку Llumar рекомендуется выполнить следующие условия.

1. Обратиться в официальный сервисный центр, которым является наша студия Llumar Studio в Москве. Мы используем в работе исключительно фирменные материалы от ведущего производителя.

2. До начала проведения процедуры следует попросить продемонстрировать пленку, предназначенную для нанесения на автомобиль. Необходимо запомнить, что рулоны должны находиться в фирменной упаковке, выполненной в красной и оранжевой цветовой гамме. Здесь располагается логотип, указывается серия, тип материала. Номера должны совпадать. Отдельно можно отметить прозрачный материал, отличающийся прочностью к ударам и предназначенный для наклеивания на стекла. У пленок PS4 и PS7 логотип не наносится на пленочное покрытие – он есть только на коробке и рулоне. Посмотрите также на местоположение производителя на коробке. Оригинальная продукция Llumar выпускается только в Соединенных Штатах Америки. У компании нет французских, китайских, индийских или вьетнамских предприятий.

Читать так же:  Как заделать дырку в стеклопакете?

3. Если материал стоит дешевле, является более светлым или обладает зеленоватым оттенком, вам пытаются навязать подделку. Оригинальные изделия из одной серии имеют одинаковую стоимость независимо от цветовой гаммы и уровня пропускания света.

4. Попросите предоставить фирменный гарантийный талон. Официальные центры всегда выдают гарантию от компании Llumar, где указывается срок ее действия, который составляет минимум семь лет. Также в талон вносится информация о серии пленки, части автомобиля, куда она монтируется, марке, государственном номере машины, адресе и контактах центра. Если вас убеждают в том, что гарантия длится на протяжении года по законодательству Российской Федерации, то никто не собирается нести ответственность за качество материала и надежность выполнения работ.

Где указывают номер партии материала?

По какой причине стоит обратиться именно к Вам?

Одним из важных направлений работы нашей студии Llumar Studio в Москве является оклеивание стекол автомобилей атермальной пленкой. Наши специалисты всегда принимают во внимание требования и пожелания заказчиков и делают работу на совесть – качественно, аккуратно, в сжатые сроки, а также с гарантией результата. Благодаря большому опыту мы можем справиться с любыми поставленными задачами. В этом нам помогает применение особого оборудования и неукоснительное соблюдение технологических норм от производителя. В результате вы получаете качественную защиту стекол машины с долгим сроком службы. Использование оригинальных изделий подтверждается соответствующими сертификатами и документацией.

Есть ли отличия между покрашенными пленками и металлизированными материалами для тонировки?

Главным образом пленки сравнивают по таким показателям:

  • соответствию оттенка внутренней и наружной поверхностей;
  • степени прозрачности с внешней стороны;
  • выгоранию пленки под влиянием солнца.

По всем перечисленным параметрам выигрывает металлизированная разновидность.

Как долго выполняется оклеивание задней части машины?

Точное время зависит от особенностей конфигурации кузова, однако в среднем процедура длится 1-2ч . Монтаж пленки на авто с более сложной конфигурацией отнимает до 3 часов.

Куда наносят пленку: снаружи или на внутреннюю поверхность стекла?

Все материалы для бронирования и тонировки монтируются внутри. Исключением являются пленки для лобового стекла.

Как ухаживать за поверхностью после нанесения материала?

Пленочное покрытие может испортиться от использования агрессивных и абразивных веществ, включая растворители и обезжириватели. Не стоит протирать его бумажными полотенцами по сухой поверхности. Оптимальным вариантом будет микрофибра и обыкновенный состав для мытья стекол. Рекомендуется отдать предпочтение более качественной микрофибре из премиального сегмента.

Атермальная пленка для окон: какая бывает

Отправим материал на почту

Атермальная пленка для окон предназначена для защиты от солнечных лучей, а если говорить конкретнее, то она не пропускает УФ излучение. Чтобы стало понятнее, что это такое, просто приведу примеры, где оно используется в «мирных» целях. Например, в больнице ним дезинфицируют операционные и палаты, а в соляриях под таким светом загорают. Значит, такая пленка ничего общего с утеплителем не имеет, к тому же составляющая часть названия «atermo» переводится, как «против жара» и в холодное время года она, по сути, нейтральна.

Несмотря на противодействие основному источнику движения фотонов на планете, в помещении с тонированными стеклами по-прежнему остается хорошее освещение. Дело в том, что видимый свет через неё проходит, а вот невидимые глазу сигналы частотой 430 ТГц и 300 ГГц задерживаются. Это что-то вроде того, как если в жару спрятаться от солнца под навесом или в тени дерева.

Тонировка атермальной пленкой

По сути, такую пленку уже нельзя отнести к области ноу-хау, хотя она появилась сравнительно недавно, но ведь в наше время новинки научно-технического прогресса вырастают, как грибы под дождем. Наклейка уже всем известной атермальной пленки на окна позволяет снизить ультрафиолетовую активность (зависит от эффективности), значит, загореть там не получится, и никакие материалы не будут выгорать от солнца. Здесь можно сразу убить два зайца: защититься от жары и сохранить расцветки атрибутов интерьера (обои, картины, мебель, гардины, ковровые покрытия и тому подобное).

Но это еще не все достоинства такого покрытия — атермальная пленка для окон не дает возможности рассмотреть, что делается в помещении со стороны улицы, поэтому её часто используют в автомобилях (не путайте с обычной тонировочной пленкой). Теперь обратим внимание на её эффективность, у которой есть три категории, к которым относятся энергосберегающие пленки с металлизированным и спаттерным покрытием.

Значение категории эффективности может быть:

  1. Высокая – удерживает более 70% ультрафиолета (бывает выше 90%).
  2. Средняя – удерживает 60-70% ультрафиолета.
  3. Ниже средней — удерживает 40-60% ультрафиолета.

Для сравнения: обычная (крашеная) пленка в состоянии удержать не более 20% ультрафиолетового излучения. По сути, она защищает не от жары, а от бликов, которые режут глаза, да и то не полностью.

Также хочу сказать, что при эффективности задержки ультрафиолетовых лучей выше 20% покрытие может рассматриваться, как атермальная пленка на окна, пусть даже малоэффективная для категории «ниже средней».

Нашел в Сети интересный эксперимент, который проводили с разными пленками Crystalline и LLumar ATC 05 при помощи прибора Solar Transmission BTU Power Meter. То есть, на стекло наклеивали пленки от этих производителей и замеряли, сколько процентов ультрафиолетового излучения удалось задержать – это показано на верхней фотографии. Вот результат: Crystalline 90 – 81%, Crystalline 70 – 91%, Crystalline 40 – 93%, LLumar ATC 05 – 11%. Здесь даже комментарии не обязательны – цифры говорят сами за себя.

Совет: если хотите убедиться, настоящая ли это ATERMO или просто крашеная пленка, нужно пойти путем сравнения: когда присутствует металлизированный слой, то стекло снаружи будет очень горячим, а если краска – холодным.

Виды пленок

Современный рынок защитных покрытий предлагает три вида атермальных пленок, основные отличия которых заключаются в технологии их производства:

Металлизированные. Такое покрытие относится к категории ниже средней и защищает от проникновения солнечных лучей на 50-60%. Также есть варианты, достигающие 70%, а это средний уровень. Такая задержка происходит, благодаря тонкому металлическому напылению на полимерный слой.

Спаттерные. Это дорогие пленки с высоким уровнем защиты, достигающим 85-93%, впрочем, этим показателям соответствует их стоимость. Здесь на полимер наносится вещество путем ионного обмена.

Спаттерно-металлизированные. Как вы понимаете, здесь несколько покрытий, состоящих из симбиоза первого и второго варианта. Тем не менее, они наносятся на тонкий полимерный слой. Такие пленки тоже не из дешевых, и имеют высокий уровень защиты доходящем до 98%.

Этапы наклейки на окна

Как вы, наверное, и сами догадались, атермальная пленка наклеивается с внутренней стороны помещения или салона автомобиля. В первую очередь, стекло нужно протереть от пыли и жира, который туда попадает аэрозольным путем. Есть много самых разных средств для этой цели – главное, чтобы они содержали спирт, который растворяет жиры. Только вот просто протереть стекло недостаточно – грязь будет собираться не только на салфетке, но и размазываться по поверхности. Это говорит о том, что нужно использовать профессиональный инструмент мойщиков – склиз, который, кстати, продается почти в любом хозяйственном магазине.

Начинать наклеивание лучше всего от центральной вертикали к краям стекла – так пленка будет прилегать наиболее плотно с наименьшим количеством воздушных пузырей. Лучшие инструменты для разглаживания покрытия – это твердый малярный валик и обойный пластмассовый шпатель. Конечно, это можно сделать и руками, но результат будет хуже.

Заключение

Если вы раньше никогда не наклеивали никакое покрытие, например, обои, то у вас не все может пройти гладко, но это не страшно. В тех местах, где остались пузырьки воздуха, аккуратно пробейте пленку тоненькой иголкой для шитья и разгладьте обойным шпателем.

Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

Атермальная тонировка — это единственный комфортный способ побороть жару и яркий солнечный свет. Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои машины атермальными стеклами. «Хамелеон» — одна из разновидностей атермальной тонировки, и ее единственное отличие — способность менять светопроницаемость в зависимости от яркости солнца.

Атермальная плёнка неоднородна. В ее состав входит несколько слоев. Сначала идет защитное покрытие (А), потом адгезионный слой (В), способный поглощать UV-излучение, следующий за ним прозрачный слой (С, также его называют тонированным), который тоже имеет это свойство. Металлизированный слой (D), помимо отражения тепловой энергии, имеет еще одно свойство — содержащиеся в нем оксиды металлов определяют цвет тонировки: обычно это зеленоватый или сине-фиолетовый. Предпоследний слой — полиэстер прозрачный слой (Е). Последним является защита от царапин (F).

В связи с такой сложной структурой, атермальная пленка становится довольно дорогим удовольствием. Несмотря на это, многие производители стараются внедрить эту пленку в свои автомобили.

Современные технологии позволяют атермальной пленке пропускать большую часть светового потока, сохраняя светопропускаемость стекла. Также атермальная пленка не позволяет образовываться осколкам стекла в случае ДТП, что повышает безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Пленка уменьшает деформацию пластиковых деталей салона и позволяет не пользоваться кондиционером. Еще одно важное достоинство тонировки — значительное снижение скорости старения кожаных элементов в салоне, особенно это касается сидений.

Читать так же:  Разница между однокамерным и двухкамерным стеклопакетом

Атермальная тонировка по ГОСТу

На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%. Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам. Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя.

Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

  1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
  2. Для лобового не менее 75%.

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

  1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
  2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
  3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

Атермальная пленка разрешена или нет

Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить. Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно. И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам.

Что такое атермальная пленка

Атермальная пленка – это атермическое, нетеплопроводное покрытие на полимерной основе с добавлением мельчайших частиц металлов, керамики, графита, применяемое для нанесения на стекла автотранспорта, окон жилых, административно-общественных зданий, сооружений; защищающее от яркого, избыточного солнечного света, тепла, ультрафиолетового излучения.

Такая, как бесцветная, так и тонировочная, пленка позволяет создать в салоне автомобиля, а также в жилых, офисных помещениях комфортные условия, не прибегая к использованию штор, жалюзи, технических устройств кондиционирования воздуха; причем при естественном, а не искусственном электрическом освещении.

Кроме того, для владельцев транспорта это возможность вполне легально, недорого придать своему автомобилю новый, более привлекательный внешний вид, выбрав наиболее приглянувшийся цвет тонировки стекол.

Свойства

Основные технические, эксплуатационные параметры:

  • Прохождение света – до 85% в зависимости от вида.
  • Отражение, поглощение ультрафиолетового излучения – до 99%.
  • Отражение тепловой, инфракрасной части спектра – до 55%.

Преимущества

Плюсы применения атермальной пленки:

  • Сохранение прозрачности, обзора через стекла автомашин, окон помещений.
  • Видимость, обзор не уменьшаются в ночное время.
  • Защита от яркого, слепящего глаза солнечного света, излишнего нагрева салона автомобиля, жилых, офисных помещений; от выгорания обшивки/обивки кресел, чехлов, мягкой, корпусной мебели, картин.
  • Сокращение расхода топлива, электроэнергии на кондиционирование воздуха в салоне, помещениях.
  • Защита от ультрафиолетовой части спектра солнечного излучения, вредного для людей.
  • Комфортные условия из-за нормализации температурного диапазона в помещениях, салоне; отсутствие нагрева находящихся в непосредственной близости от стекол поверхностей – подоконников, панели приборов, причем проведенные исследования показали, что разница может составлять до 25℃.
  • Прочность к механическим повреждениям.
  • Долговечность без потери цвета для тонированных видов пленки.
  • Отсутствие бликов.
  • Не создает помехи для прохождения радиосигналов мобильной связи, навигаторов.

Важно: наклеенная на лобовое, боковые стекла автомобиля атермическая пленка – это дополнительная защита при ДТП, ведь осколки останутся на нанесенном покрытии, не разлетятся по салону, нанося повреждения людям.

Виды пленок

Компаниями производителями серийно изготавливаются по различным технологиям следующие виды атермических пленок:

  • Прозрачные.
  • Тонированные – окрашенные в различные оттенки основных цветов.
  • Спаттерные, отличающиеся повышенной прочностью, стойкостью к механическим повреждениям за счет многослойности продукции.
  • Металлизированные – с увеличенной способностью к отражению солнечного света.
  • Спаттерно-металлизированные.
  • Фотохромные, называемые также «хамелеон», меняющие как цвет, так и плотность тонировки, способность к отражению света в зависимости от интенсивности освещения.
Читать так же:  Veka softline 82 технические характеристики

На вопросы о том, какие виды таких пленок лучше выбрать, можно ответить так:

  • По качеству – только от известных производителей, официальных поставщиков, как правило, предоставляющих комплексные услуги по установке, сервису.
  • По цвету – многие водители отдают предпочтение нейтральным оттенкам основных, спокойных для глаза цветов – зеленого, синего.
  • По способности к адаптации в зависимости от резкого изменения уровня освещенности, в том числе в ночное время от фар встречного автотранспорта – фотохромные.

Выбор зависит оттого, как часто, в каких условиях используется автомобиль – для редких поездок на дачу/междугородных перевозок; от субъективных предпочтений владельцев, руководителей предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства.

Применение атермической пленки

Атермическая пленка разных видов используется:

  • Для окон как многоквартирных, так и частных жилых домов, таунхаусов; административных зданий, общественных объектов торгово-развлекательного, спортивного, культурно-зрелищного назначения.
  • Для автомобилей – легковых, грузовых; общественного транспорта.

Если для стекол автотранспорта использование атермальной пленки уже получило признание владельцев, то для собственников недвижимости атермальная, как и смарт-пленка, еще является новинкой; но по мере узнавания технических характеристик, надежности защиты помещений эти инновационные материалы находят все больше сторонников применения, взамен традиционных штор, жалюзи.

Соответствие нормам

Часто задаваемый вопрос – разрешено тонировать передние стекла своего автомобиля атермальной пленкой, или это является нарушением установленных государством технических требований, что может привести к штрафу со стороны представителей ГИБДД.

Что изложено по этому поводу в официальных документах:

  • По ГОСТу 32565, изданному в 2013 году, об общих технических требованиях к безопасным стеклам для наземного транспорта, согласно пункту 5.1.2.5 пропускание света через лобовые, ветровые стекла должно быть не меньше 70%.
  • Согласно пункту 4.3 прил. № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018, изданному в 2011 году, устанавливающему требования безопасности для транспорта, по обеспечению обзора указано, что пропускание света для ветровых, передних обзорных стекол должно соответствовать показателю – не меньше 70%; запрещено использовать стекла для авто с покрытием, создающим зеркальный эффект.

Поэтому наклеенная на лобовое стекло атермальная тонирующая пленка, чья способность пропускать свет меньше 70%, может не просто привести к нареканиям со стороны сотрудников ГИБДД после инструментального замера портативным прибором тауметром этого важного параметра, влияющего на безопасность, но и к штрафным санкциям.

Согласно статье 12.5 КоАП РФ вождение автотранспорта с установкой стекол, включая с нанесенными прозрачными тонированными пленками, способность пропускать свет которых не отвечает требованиям ТР о безопасности транспорта, грозит согласно части 3. 1 наложением штрафа.

  • На атермальную пленку не существует ГОСТ, а данные о реальной, инструментально проверенной, подтвержденной способности пропускать свет, должны быть указаны в сопроводительной информации от завода-изготовителя – паспортах, инструкциях по применению.
  • При наличии сомнений в техническом качестве приобретаемого товара, стоит попросить произвести замер этого параметра, что для серьезной торговой/сервисной организации не является проблемой.

Такие действия позволят избежать покупки низкокачественной, фальсифицированной продукции, которой немало на рынке.

Более надежно, практично сделать заказ в компании, выполняющей полный комплекс услуг по нанесению атермальной пленки – от замеров, наклейки до сдачи владельцу автомобиля выполненных работ по акту, с гарантийными обязательствами, что нанесенное атермическое покрытие соответствует требованиям ГОСТ, ТР о безопасности транспорта.

Приобретение такой свето/теплозащитной пленки от непроверенных, недобросовестных поставщиков/производителей, тем более через интернет, как и самостоятельное нанесение, которое из-за отсутствия опыта может привести к воздушным пузырям, складкам; в итоге к трате средств, времени, нервов, вряд ли стоит желания немного сэкономить на оплате профессиональных услуг.

Атермальная пленка теплового отклонения

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может. .

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Прозрачность стекла

Можно ли наносить атермальную тонировку? Можно.

Нехитрые подсчеты дают нам следующее – прозрачность стекла 0.9 умноженная на прозрачность пленки 0.8 дают произведение 0.72.

То есть новое стекло с атермальной тонировкой прозрачно на 72%, что и покажет прибор сотрудника ГИБДД. Противоречий ГОСТу нет и оснований для штрафа нет, а значит атермальная тонировка стекол имеет право быть.

Но проблема кроется в том, что при эксплуатации автомобиля стекла подвергаются износу. И уже очень скоро, они покрываются микроскопическими царапинами и незаметными для глаза потертостями.

Это приводит к снижению прозрачности до 85% или даже 80%.

Что получается в данном случае нетрудно подсчитать математически:

0.85 * 0.8 = 0.68 (или 68%)

0.8 * 0.8 = 0.64 (или 64%)

Как видно из примеров выше, такое стекло с атермальной тонировкой больше не соответствует требованиям ГОСТа России, следовательно тонировка не разрешена.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку . Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»