Шумопоглощающая пленка на окна

Ford Maverick V6 3.0 Aspen Green › Бортжурнал › Тотальная шумоизоляция +120кг (Часть 10 – Шумоизоляция стёкол от Muscul Upgrade)

Всем привет!
Продолжаю рассказ о доработках шумоизоляции моего Ford Maverick

Итак, продолжим…
В предыдущем посте я рассказал о результатах проведенных работ по 1-му и 2-му этапам доработки шумоизоляции у Олега.
Сегодня рассказ о проведенных работах и результатах по шумоизоляции стекол в рамках 3-го этапа доработки шумоизоляции.
Предварительно Олег рассказал, что Muscul Upgrade предлагает три стандартных варианта по шумоизоляции стекол: 1-ый вариант (начальный уровень), 2-ой вариант (средний уровень) и 3-ий вариант (высокий уровень). Варианты отличаются типами используемых плёнок, местами их нанесения, сочетанием плёнок и количеством слоёв нанесения и итоговым уровнем эффекта в плане снижения шума. Так же, возможны индивидуальные варианты, в зависимости от конкретного автомобиля и пожеланий заказчика.
В видео, опубликованных в предыдущем посте, мы с Олегом отметили, что после выполненных доработок по этапам 1-2, ещё сильнее стал выражен шум, проникающий в салон, через остекление автомобиля. Особенно ярко выражены проблемы с аэродинамическим шумом, проникающим в салон через лобовое и передние боковые стёкла. Форд Маверик (Эскейп) имеет обтекаемость «кирпича», лобовое стекло имеет маленький наклон, поводки и щётки стеклоочистителей аэродинамически не проработаны (находятся выше уровня капота), метровая «струна» антенны радиоприёмника, достаточно большие «лопухи» боковых зеркал заднего вида. Всё выше перечисленное, сильно портит общую картину шума в авто на трассовых скоростях начиная с 80 км/ч и более. После обсуждений и раздумий, полученных советов от Олега, решил остановится на 2-м варианте шумоизоляции стёкол + дополнительно сделать шумоизоляцию лобового стекла изнутри. Также, договорились заменить тонировочную плёнку на стёклах задних дверей и боковых форточках багажника.

В конце декабря поехал в Muscul Upgrade для проведения работ по 3 этапу.
Меня встретил опытный Мастер Дмитрий, который и проводил работы по шумоизоляции стёкол. Ещё раз обсудили с ним возможные варианты и места нанесения плёнок, согласовали оттенок и пропускную способность для тонировочной плёнки, чтобы они были близки к заднему стеклу, которое у меня было ранее заменено и имеет заводскую тонировку. После чего, Дмитрий с помощником приступили к проведению работ.
Что было сделано:
1. Отодрана старая тонировочная плёнка и подготовлены (отмыты и очищены) все стёкла, которые будут оклеиваться и уплотнители.
2. Затонированны стёкла задних дверей и стёкла форточек багажника;
2. На лобовое стекло наклеен 1 слой шумоизоляционной плёнки изнутри;
3. На стёкла передних дверей наклеено 3 слоя шумоизоляционных плёнок изнутри;
4. На стёкла задних дверей наклеено 2 слоя шумоизоляционных плёнок изнутри.

Спустя 4-5 часов, работы были завершены. Попрощавшись с Muscul Upgrade поехал оценивать эффект от проведённых работ…)))

Прошло уже 2-е недели после проведения работ по шумоизоляции стёкол.
Удалось поездить и в городе и по трассе, по сухому и мокрому асфальту, рядом с отбойниками и в тоннелях.
Удалось сделать замеры шума в салоне смартфоном на скорости 100 км/ч на моём «любимом» участке шоссе недалеко от дачи и сравнить графики замеров шума с графиками замеров сделанными ранее.
Ниже поделюсь впечатлениями и приложу графики сравнений (сравнение до и после шумоизоляции стёкол, сравнение со стоковым Ford Maverick 2004 года с двигателем 2.3л МККП).
Впечатления и графики шумов верны, для места водителя. Если, переместиться к примеру на задние сиденья, впечатления будут другие.

Опишу основные моменты:
1. По моим ощущениям шумоизоляция стёкол работает. Общий уровень шумов в салоне заметно снизился. Это показывают и графики сравнений размещённые ниже. Ориентировочно, снижение уровня шума в авто на скорости 100 км/ч в диапазоне выше 500гц, составило в среднем порядка 2,5-3дб.
2. Визуально, пропускная способность лобового стекла вообще никак не изменилась, прозрачность осталась на прежним уровне, каких-то оттенков, разводов или искажений не заметил. Правда, стекло у меня стоит ещё родное с завода и порядком затёрто, есть мелкие царапины.
3. Визуально, пропускная способность боковых стёкол стала похуже из-за разводов от воды, которая ещё не успела до конца испарится. По словам Дмитрия, это временная проблема. Потребуется, какое-то время для полного испарения остатков воды между плёнками ( в зависимости от внешних температурных условий (лето или зима), вплоть до нескольких месяцев. Цветовых оттенков или белёсости я не заметил.
3. Разница в шуме, проходящем через стёкла передних и задних дверей отчётливо заметна, когда едешь в мокрую погоду (шум от брызг воды) вдоль огорождений и отбойников. В таких условиях 3 слоя шумоизоляционных плёнок на стёклах передних дверей заметнее эффективней 2-х слоёв на стёклах задних дверей.
В остальных случаях, к примету проезжающий мимо транспорт, разница между шумом проходящим через стёкла передних и задних дверей с места водителя особо не заметна.
4. В моём случае, из-за всех проблем с аэродинамикой авто описанных выше, лобовое стекло оказывается самым «слабым» местом. Несмотря на наклеенный слой шумоизоляционной плёнки на лобовом стекле, аэродинамический шум(судя по всему от поводков и щёток стеклоочистителей) за городом, на скорости от 80кмч и выше, начинает преобладать (выделяться) на общем уровне шума. На графиках ниже, это судя по всему пик в диапазоне порядка 3500гц, который сильно выделяется. Хоть и уровень этого шума в дб не велик, ухо «отлично» его слышит и он кажется громче, чем остальные шумы. На скоростях более 120 км/ч к этому шуму, «подключается» шум от зеркал заднего вида. Пока, точно «расклад» дать не могу. Нужно, по хорошему, провести эксперимент и проехать на авто с демонтированными поводками и щётками стеклоочистителей.
Сейчас установлены бескаркасные щётки (последние замеры уровня шума проводил с ними), до этого стояли каркасные (классические). По графикам разницы в шуме не видно, на слух пока не проверял. Надо поставить каркасные и проехаться.
Ещё раз обратил внимание, что шум от двигателя на неподвижном авто «проходит» через лобовое стекло. Это отчетливо слышно. Эффективность шумоизоляции моторного щита и торпедо высокая и шум от двигателя «идёт» обходным путём через капот-жабо-лобовое стекло.
5. На фоне снижения шума в верхней части салона после шумоизоляции стёкол, уровень шума исходящий от дороги и двигателя «на слух» возрастает. Этот момент нужно обязательно учитывать при планировании работ связанных с шумоизоляцией.

Пояснения, как проводились замеры и как «читать» графики ниже, можно прочитать в предыдущих постах Часть 8
(смартфон располагался в районе правого уха водителя. Прошу учесть, что смартфон очень сильно занижает показатели шума в диапазоне ниже 100hz. Уровень шума на графиках выше 100hz близок к реальному, хотя может немного отличаться, так как калибровку микрофона не проводил. Уровень шума на графиках: -20дБ = 80дБ, -30дБ = 70дБ, -40дБ = 60дБ и т.д. Красной линией показан максимальный уровень шума, на эту линию и нужно ориентироваться при сравнении. Наклонная линия проведена как отправная точка, ориентируясь на которую сразу видна разница в показателях на графиках. Так же, не забываем о том, что человеческое ухо звуки на разных частотах слышит по разному).

Читайте также  Прозрачная пленка на окна от солнца

Шумоизоляция стекол автомобиля и для чего она нужна

Шумоизоляция стекол автомобиля

Шумоизоляция стекол автомобиля требуется для повышения акустических характеристик, сохранения тишины в салоне и спокойствия в процессе езды. Как известно, шум способен отвлекать водителя от дороги, что отрицательно сказывается на безопасности.
Шумоизоляция стекол авто может быть спокойно проведена своими силами, без привлечения специалистов, дорого берущих за свои услуги.

Зачем нужна шумоизоляция

Как поставить шумоизоляцию на автомобиль

Шумоизоляция стекол нужна в первую очередь для безопасности. Часто именно шум становится причиной несчастных случаев и ДТП.
С другой стороны, высокий уровень шумоизоляции тоже не дело, так как водитель не будет слышать совершенно ничего, и непривычная тишина тоже может стать причиной аварии. Во всем надо знать меру, в том числе, проводя шумоизоляцию автомобиля.

Примечание. Шумоизоляция стекол авто, это не что иное, как наклеивание на поверхность стекла специальной пленки, которую делают по специальной технологии. Это позволяет пленке оставаться незамеченной на стекле, не рваться и так далее.

Сравнить шумоизоляцию автомобилей

Шум выхлопа – это единственная громкая составляющая силового агрегата, но она явно доносится даже в хорошо изолированном салоне.
В частности, полная шумоизоляция автомобиля подразумевает и изоляцию стекол. Это дает шанс получить должный уровень тишины в салоне, что обязательно скажется на улучшении акустических характеристик.
Шумоизоляция стекол считается с технической точки зрения одним из наиболее сложных процессов. Использовать в процессе работ можно, как тонировочную, так и прозрачную пленку для этого.

Шумоизоляция авто и с чего начать

Наклеивание пленки на стекло не только приводит к шумоизоляции салона, но и бронирует автомобиль.
Ниже представлены все преимущества такой операции:

  • Повышается акустическая составляющая и музыка звучит уже иначе;
  • Обеспечивается дополнительная защита от взломщиков, привыкших разбивать стекло. Сделать это с бронированным пленкой стеклом не так просто и потребует немало времени;
  • При ДТП стекла не рассыпаются;
  • Пленка отлично защищает от царапин;
  • Пленка дает тонировку, если выбрать цвет потемнее.

Алгоритм проведения операции

Самая хорошая шумоизоляция автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно наклеить пленку, надо сделать следующее:

  • Вымыть тщательно поверхность стекол;
  • Обезжирить поверхности, чтобы пленка хорошо сцепилась;
  • Взять пленку и приложить ее фольгой кверху;
  • Обвести маркером по всему периметру, оставляя немного про запас;
  • Вырезать нужную форму.

Совет. При вырезании надо помнить, что нижний конец должен быть идеально ровным. В противном случае, его, как остальные стороны после оклеивания подравнять не получится.

  • Теперь следует отклеить фольгу, оставляя пленку на стекле. Клеить надо обязательно поэтапно, желательно снизу вверх и сантиметр за сантиметром, чтобы избежать появления пузырьков.

Примечание. Если все-таки пузырьки появились, то их надо сразу же разгладить.

  • Дойдя таким способом до верха стекла, надо приоткрыть его, чтобы закончить процесс оклеивания;
  • В конце нельзя забыть подрезать лишнее по краям;
  • В конце операции надо также заново разгладить пленку.

Примечание. Две важные рекомендации нельзя упускать из виду: стекла не рекомендуется опускать в течении пяти дней и приклеивать пленку надо также на лобовое и заднее стекло.

Выбор пленки

Конечно же, от самой пленки зависит многое. Если она будет неправильно подобрана, то от проведенной операции не будет никакой пользы. Предлагаем вашему вниманию популярные варианты.
Автомобильные пленки делятся на три вида:

  • Защитные;
  • Тонировочные;
  • Энергосберегающие.

Для проведения шумоизоляции подойдут пленки всех трех видов.

Защитные пленки

Рассмотрим для начала защитные пленки:

  • Самой популярной защитной пленкой считается виниловая. Лучше всего приобрести белую или черную матовую пленку данного вида, хотя и прозрачная тоже подойдет.

Энергосберегающие пленки

Что касается энергосберегающих пленок, то атермальная или IR пленки в данном случае считаются лучшими. Они успешно применяются при тонировании стекол и могут быть использованы при шумоизоляции.

Тонировочные пленки

Тонировочные пленки для стекол

Самые популярные и востребованные. Оклеив ими стекла автомобиля, можно добиться не только шумоизоляции, но и общего улучшения внешнего вида, защиту от бликов и многое другое. В свою очередь, эти пленки тоже бывают разного вида.

Пленки окрашенные

Считается самым популярным типом пленки. Больше дает тонировочный эффект, чем шумоизоляцию.

Металлизированные пленки

Пленки с содержанием металла, как правило, алюминия. Защищает не только от шума, но и от солнечного света.

Инфинити

Пленки, которые тоже содержат металлизированный слой. Добавляет стеклу холодный блеск. Днем такая пленка практически бесцветна и зеркальна, а в темное время суток становится серо-свинцовой.

Карбон

Пленка, которая сделана по современным технологиям. Она не содержит в себе металлизированного слоя, зато обладает массой других преимуществ, в том числе не дает бликов и не создает помех радиоволнам.

Виброфильтр и пленка

Производство шумоизоляции для автомобилей

Конечно же, это Виброфильтр. Один из приведенных выше материалов-пленок и Виброфильтр, которым проведена шумка двери авто и ваш автомобиль превратится в акустический рай, где звучание музыки будет настолько идеальным, что словами это не описать.
Данным материалом легко проводится шумоизоляция не только передих и задних дверей, но и двери багажника. Шумоизоляция стекол авто позволит сполна насладиться прослушиванием музыкальных композиций.
В процессе работ своими руками рекомендуем посмотреть видео обзор, фото – материалы по теме и соблюдать инструкцию по этапам. Цена пленок всегда разная, все зависит от вида и модели.

Акустическое стекло

Все чаще при замене лобового стекла предлагают поставить акустические стекла. Но не все водители понимают, что это такое и для чего нужно. Давайте разберемся, чем помогут такие стекла, как их выбрать и что говорят автолюбители об особенностях эксплуатации.

Что такое акустическое лобовое стекло

Фактически, акустическое лобовое стекло предназначено для снижения уровня шума в салоне. В стекле заменяют обычную пленку на шумопоглощающую, чтобы создать эффективный звуковой барьер.

Существует два варианта решения задачи.

  1. Стекло. Это готовое решение, и оно считается самым лучшим вариантом. К недостаткам можно отнести необходимость замены лобового стекла.
  2. Пленка. Практически та же тонировка, только прозрачная. Материал достаточно эффективно удерживает звук, хотя по эффективности ниже, чем полноценное стекло. Но, и стоит дешевле.

Какие же звуки вообще проникают в салон? Вот список:

  • Шум двигателя. Сейчас движки гораздо тише, чем раньше, но все же шумят.
  • Звук выхлопа. При движении остается позади, но автомобиль движется не настолько быстро, чтобы вообще его не слышать.
  • Шум шин. Это и собственные покрышки, и машин-соседей по потоку.
  • Аэродинамический шум. Возникает в результате взаимодействия набегающего потока воздуха на лобовое стекло.

Акустические стекла в основном гасят именно аэродинамический шум.

Как работают акустические стекла

Чтобы решить, стоит ли покупать акустическое стекло, имеет смысл разобраться, как оно работает. Для начала давайте вспомним строение лобового стекла.

Между двумя слоями стекла расположена пленка. Это называется триплекс. Изначально решение предназначалось для увеличения безопасности. При ударе такое стекло не разлетается на мелкие осколки, этого не допускает пленка. Позже пленку стали использовать для затемнения, а теперь и в качестве акустического барьера.

Читайте также  Римские шторы как крепятся к окну?

Для создания пленки применяется полимер, способный задерживать звуковые волны. Причем звук не просто распространяется в стороны, машина, двигаясь, как бы «наезжает» на него – вот это и называется аэродинамический шум. Если моторный отсек более-менее защищен звукоизоляцией, стекло легко пропускает звуки.

Звуковая волна, сталкиваясь с акустическим стеклом, вязнет в полимере. Через него проходят далеко не все звуки, что снижает уровень шумности в салоне.

Чем поможет акустическое стекло

Если посмотреть на характеристики обычного лобового стекла, оно имеет резонансную частоту в пределах 1500–5000 Гц. Тут возникает проблема – для человеческого уха это самый воспринимаемый диапазон. А значит, мы будем слышать все звуки и обращать на них внимание.

Акустическое стекло по заверениям производителей снижает уровень проходящего звука на 10%. На практике шум снизится на 2–10 Дб. Это можно сравнить с шепотом человека. С учетом технических особенностей современных двигателей, получится, что вы вообще не будете слышать мотор в салоне.

Впрочем, наиболее эффективно акустические стекла в авто гасят шум набегающего потока. Он как раз обычно совпадает с идеальным диапазоном поглощения звука полимером. Причем эта эффективность достигается без увеличения толщины стекла.

Особенности применения

В первую очередь такие стекла стали использоваться на спорткарах. При движении на высокой скорости возникает довольно сильный аэродинамический шум, который делает нахождение в салоне не очень приятным. Собственно, для этого и разрабатывались такие решения.

Современные акустические стекла настолько эффективно гасят звук, что практически не ощущаешь ускорения. Обычно самым основным показателем разгона является усиленный шум. Но благодаря звукопоглощающему полимеру, можно без проблем разогнаться до 110 км/ч и не заметить этого. Отсюда возникает первый вывод, касающийся особенностей применения – нужно внимательнее следить за спидометром. Скорость ощущаться будет намного меньше.

Инженеры постоянно стремятся снижать массу автомобиля. Это уменьшает расход топлива. Акустическое стекло тоньше обычного, при этом не отличается по прозрачности и прочности, еще и от шума защищает. Это значит, что после установки ваша машина будет весить меньше. Значит, сэкономите больше топлива.

Стоит ли покупать акустическое стекло

Тут нужно смотреть на автомобиль, который вы хотите тюнинговать. Акустическое стекло хорошо себя показывает, если сделана качественная «шумка» по кругу. То есть, когда лобовое стекло — единственный источник шума. В противном случае эффект будет не таким выраженным.

При этом все отзывы на акустическое лобовое стекло говорят, что в автомобиле после установки стало намного комфортнее. А значит, смысл все же имеется.

Отзывы об акустических лобовых стеклах

Водители, установившие подобное стекло, остаются довольны тюнингом. На всех форумах и сайтах можно найти положительные отзывы. Только нужно правильно подобрать деталь.

Наиболее распространено стекло лобовое акустическое AGC, к примеру, на Тигуан, маркировка указывает на возможность использования для конкретного поколения. Автолюбители отмечают не просто эффективность стекол этого производителя – они поставляются сразу с приклеенной резинкой, что значительно упрощает монтаж.

Никаких проблем с прохождением техосмотра не возникает. У инспекторов нет претензий при проверках на дорогах, а значит, использовать такое стекло можно абсолютно законно.

Заключение

Акустическое лобовое стекло значительно увеличивает комфорт в салоне. Можно подобрать решение для любых моделей автомобилей. Безопасность не страдает, вы будете отлично видеть дорогу, но слышны станут только самые резкие звуки. Если вы решили заменить лобовое стекло, присмотритесь к такому варианту.

Как улучшить звукоизоляцию пластиковых окон

Комфорт в доме или учреждении невозможен без качественной шумоизоляции, которая зависит главным образом от оконных систем. На звукоизоляцию окон влияют: толщина и вид стекол, количество воздушных камер в стеклопакете, его наполнение. Пакеты с инертным газом внутри или с триплекс-стеклом изолируют звук значительно лучше. Не последнюю роль в надежной шумоизоляции играет качество монтажа. С грамотно установленными окнами уличный шум не проникнет в квартиру. Из этой статьи вы узнаете, как повысить звукоизоляцию ПВХ-окон своими силами или с помощью подрядчиков.

Дополнительная шумоизоляция пластиковых окон — с чего начать?

Если вы хотите улучшить звукоизоляцию оконных систем, оцените ее исходный уровень. Для этого проверьте:

  • Герметичность окон. Попытайтесь проложить бумажный лист между оконной створкой и рамой. Если окно закрылось, несмотря на лист — требуется регулировка. В данном случае лучше обратиться к мастеру.
  • Качество уплотнителя. Изношенная уплотнительная резина не способна надежно изолировать звук. Если уплотнитель осыпался или потрескался, иногда достаточно его заменить, чтобы в помещении стало значительно тише.
  • Герметичность шва между стеной и оконным профилем. Снимите откос и подоконники, после чего проведите зажженную спичку или зажигалку вдоль монтажных швов. Там, где огонь сильно колышется, следует укрепить герметик или поменять пену, выполнив дополнительный шумоизолирующий слой.

Звукоизоляция окон своими руками

  • Уплотнение прижима оконной створки к раме. При необходимости отрегулируйте окно, чтобы между закрытой створкой и рамой не мог свободно помещаться бумажный лист. При наличии у окна зимнего режима следует перевести изделие в положение для холодного сезона. Осмотрев петли и ножницы регулировки внутри распахнутой створки, найдите крепежные винты. Прокрутите последние шестигранником так, чтобы прижим створки к раме был более плотным
  • Дополнительный уплотнительный контур. Усилить шумоизоляцию окон можно с помощью третьего контура уплотнения на оконной створке.
  • Обновление монтажного шва. Снимите откосы из ПВХ и подоконник и осмотрите конструкцию. Если есть щели, на их участках снимите старую пену и покройте оконный проем новой.
  • Монтаж сэндвич-панелей толщиной 2,4 см взамен стандартных откосов толщиной до 1 см. При установке панелей полость за ними сначала заложите минватой.
  • Оштукатуривание откосов и замена подоконников — более смелое решение. Звукоизоляция станет выше, если вы установите подоконник из камня или древесины.
  • Замена стекол. Сократить уровень уличного шума поможет реконструкция окон — замена в изделиях стеклопакетов. В качестве нового стеклянного наполнения вы можете выбрать более толстые, покрытые ламинацией или разные по толщине стекла, стеклопакеты с большим числом камер. Минимально проводит звук стекло повышенной прочности — триплекс.
  • Заполнение пакетов газом. Межстекольные камеры, наполненные криптоном, аргоном или другими инертными газами повышают звукоизоляцию на 1–2 дБ.

Звукоизоляционные жалюзи

Создать акустический комфорт помогут специальные жалюзи, например, серии RAUVOLET Acoustic-line от компании REHAU. Изделия представляют собой профильные планки с перфорацией и звукоизолирующей прослойкой. Особое волокно в составе конструкции поглощает звуковую волну, изолируя низко- и высокочастотные звуки внутри помещения. Жалюзи со звукопоглощающим эффектом имеют как минимум три преимущества перед стандартными:

  1. Отражают и поглощают шум вблизи окна и на некотором расстоянии от него.
  2. Значительно экономят пространство в сравнении со шторами, портьерами, занавесками.
  3. Поглощают звуковые колебания в широком частотном диапазоне.

Шумозащитные пленки для окон

Для повышения звукоизоляции окон используют легкие по весу и тонкие по толщине звукоизолирующие мембраны. Эти пленки можно настилать и на неровные поверхности, использовать во влажных помещениях, и прослужат они долго. Изделия влаго- и износоустойчивы, прочны, не гниют, не подвержены плесени. Пленочное покрытие стекла эластично и долговечно, эффективно гасит уличные шумы. Оно экологически безопасно и удобно в укладке. Вы можете зафиксировать пленки на стеклопакетах, используя гвозди или строительные скобы, при этом материал не утратит свои эксплуатационные качества.

Читайте также  Какие окна лучше поставить в частный дом?

Пластиковые окна с повышенной звукоизоляцией

Установка окон с шумопоглощающими стеклами, обладающими повышенной шумоизоляцией до 75 дБ — это надежное и проверенное решение для всех, кто желает наслаждаться тишиной в квартире, офисе или загородном доме c пластиковым остеклением. Такие конструкции обладают рядом особенностей. Традиционно у них:

  • минимум 2 камеры в стеклопакете;
  • воздушные камеры наполняются инертным газом, обладают повышенной герметичностью;
  • один стеклянный 4-миллиметровый лист в стеклопакете поглощает минимум 5 дБ звука;
  • чередуются разные по толщине стекла, различные по расстоянию интервалы между стеклянными пластинами.

В зависимости от комплектации цены на звукоизоляционные окна могут сильно отличаться. Подобрать качественную оконную систему для вашего объекта вам помогут специалисты нашей компании.

Шумоизоляция окон своими руками

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Ремонт окон своими руками
  • 3 Звукоизоляционная пленка
  • 4 Вентиляционный клапан
  • 5 Примечание
  • 6 Вклад участников

Введение

Современные окна должны отвечать всем требованиям ГОСТ вне зависимости от материала профиля, будь то пластик, алюминий, дерево или комбинация этих веществ. Высокие технические характеристики сочетают в себе необходимую светопропускную способность стеклопакетов, их герметизацию, правильное изготовление и установку оконной системы, защищающую от морозов извне и потери тепла изнутри дома, а также достаточный уровень звукоизоляции, который должна обеспечивать оконная конструкция. К сожалению, не всегда попадаются добросовестные производители окон или монтажники. Иногда, по прошествии некоторого времени после установки новых окон, хозяева начинают замечать, что окна не герметичны, пропускают в помещение холодный воздух и шум с улицы.

Ремонт окон своими руками

Первое, что необходимо сделать, обнаружив пропускание окнами холода и звука с улицы, это провести мелкий ремонт окна и регулировку фурнитуры. В начале проверьте чистоту и эластичность уплотнительной резины. Если она затвердела или потрескалась, ее необходимо заменить на новую. Специальных инструментов для этого не требуется, а сам уплотнитель продается в любом специализированном магазине. Далее необходимо проверить правильность прижима створки, за который отвечает прижимной болт на фурнитуре с того края, где находится ручка, а также нижняя или/и верхняя петля со стороны петлевой группы.

Если прижим недостаточный, то это можно легко исправить, аккуратно отрегулировав вышеуказанные детали фурнитуры.

Звукоизоляционная пленка

Во-первых, добиться большего коэффициента шумоизоляции окон можно при помощи звукоизоляционной пленки, приклеенной к стеклопакету. Это виниловая пленка, которая снижает звукопроницаемость стекол. Если установлен однокамерный или двухкамерный стеклопакет, то такую пленку лучше установить на поверхность стекол внутри помещения и снаружи. Данное мероприятие снизит пропускаемый шум извне на 2-3 дБ. Но сейчас на мировом рынке уже существует виниловая пленка, способная, по утверждениям производителя, уменьшить звукоизоляцию окна на 5 дБ. Такая пленка легко наклеивается на стекло при помощи легкого раствора воды и мыла и резинового шпателя. Неплохой заменой шумоизоляционной пленки могут служить акустические жалюзи. Их можно приобрести в специализированных магазинах. А установка их ничем не отличается от установки обычных жалюзи. Такую же защиту дадут и плотные шторы на окнах.

Вентиляционный клапан

Все вышеперечисленные методы помогают обезопасить окна от проникания шума извне только при условии, если створка закрыта. Но помещение необходимо проветривать, а для этого мы часто открываем окна, впуская в комнату всю какофонию звуков с улицы. Чтобы этого избежать, на окно можно установить вентиляционный клапан с акустическим козырьком. Клапан будет впускать свежий воздух с улицы, а козырек блокировать проникновение шумов. Например, приточный клапан ЕММ в комплекте с козырьком ASAM французского бренда Aereco с пропускной способностью воздуха до 35 м.куб/час, в максимально открытом положении обеспечивает шумоизоляцию в 33 дБ.

Итак, если у Вас нет финансовой возможности заменить свои старые окна, которые имеют слабую звукоизоляцию, на новые, предлагаем Вам в помощь материал данной статьи, который предлагает несколько вариантов, решающих данную проблему.

Примечание

В статье использовался материал из следующих источников: