Окна

Размер школьного окна в классе

Размер школьного окна в классе

Какими должны быть окна для школы

Окна с форточкой

Пластиковые окна с форточкой или фрамугой — это удобно, у них много плюсов.

Можно настроить микропроветривание в помещении. Форточка мала — это позволяет точно отрегулировать количество воздуха, поступающего в квартиру.

Можно не бояться быстрого выхолаживания комнаты и сквозняков. Все дело в расположении. Холодный воздух, опускаясь, прогревается, воздухообмен происходит плавно.

Из-за того, что дверца находится высоко, маленькие дети не смогут высунуться из окна. А еще они оберегают любопытных кошек.

Люди пожилого возраста не могут понять куда крутить ручку на поворотно откидном окне. Форточка им привычнее.

Форточку можно открывать, даже если весь подоконник заставлен цветами, книгами, плюшевыми мишками.

В домах с большими окнами створки часто провисают. Здесь полезно сделать маленькую форточку — она не провиснет.

На нее можно установить гребенку — это позволит фиксировать маленькую створку в заданном положении. Можно монтировать климат контроль. Как и на все окошки сюда ставят москитные сетки.

Есть и ложка дегтя. Фрамуги и прочие маленькие створки сильно сокращают светопроницаемость. Люди с небольшим ростом вынуждены подставлять стулья чтобы добраться до ручки.

Способы врезки

Форточки бывают запланированные заранее и установленные по факту. Когда заказчик сразу покупает пластиковые окна с форточкой, он лишает себя проблем.


Бывает, окно стоит лет 10 а потом туда решают врезать форточку. Многие думают что это простая операция. На деле это сложно — мы этим не занимаемся. И вот по чему.

Допустим, есть окно, в нем две створки. Появилось желание врезать микростворку. Значит, нужен кусок профиля для нового импоста (будущая перегородка).

Допустим, вы забыли что за профиль у вас и маркировки на нем нет. Профилей на рынке около 40 и все похожи. Возможно, ваш профиль сняли с производства. Уже сложности.

Теперь, нужно заказать на производстве 2 стеклопакета. Старый нельзя перерезать пополам. Хотя, можно, при этом вы потеряете герметичность и инертный газ улетит в атмосферу.

А еще нужен кусок профиля для створок, станок, который, сваривает профили, станок для врезки ручек и два комплекта фурнитуры.

У меня масса вопросов к тем, кто пишет что в готовые окна можно врезать форточку. Изделие с форточкой проще заказать новое с завода.

Виды открывания

Форточки имеют три режима открывания. Это поворотный, поворотно-откидной и фрамужный.

Поворотный — когда распахивается, например, слева направо. Поворотно-откидной — когда еще и верхняя часть створки может отодвинуться от рамы на 8 — 12 см.

Фрамужное открывание похоже на откидное. Отличается тем, что фрамуга имеет полноценные петли по нижнему краю. Открывается одним способом и может открываться до конца.

Для каких комнат они нужны

Окна с форткой больше нужны в спальне и на кухне.

В спальне мы постоянно нуждаемся в свежем воздухе. Многие любят открывать окошки на ночь. Часто на микроокно ставят москитную сетку. В течение лета эта дверка постоянно открыта.

На кухне окно с форткой нужно для удаления запахов от плиты. Все знают — теплый воздух поднимается вверх. Дверка под потолком помогает оттоку теплого воздуха при этом холодный воздух в кухню не попадает.

И на кухне, и в комнатах, мы любим использовать подоконник по максимуму. На нем много цветов, коробок, здесь любят сидеть кошки. Створка под потолком дружно уживается со всеми.

Размеры форточек для пластиковых окон

Размеры ограничены видом профиля и фурнитуры. Говоря простым языком чем больше размер тем проще сделать.

Мы делаем изделия разных размеров. Самые маленькие сворки имеют габаритный размер 400*450 мм. При этом проем с открытой своркой равен 350*400 мм . Эти изделия имеют поворотную фурнитуру. Минимальные размеры створок с поворотно откидной фурнитурой 450*450 мм при этом проем с открытой своркой равен 400*400 мм.

Форточка визуально мала. При этом окошко будет стоить на порядок дороже. Все дело в сложности.

Например, возьмем обычное двустворчатое окно, обе створки в нем открываются. Если добавить к нему форточку, то створок станет три. А значит, три стеклопакета, три комплекта фурнитуры, и времени рабочий затратит на маленький механизм как на обычный.

В среднем форточка добавляет к стоимости окошка 2000 — 3000 р.

Требования к естественному освещению

В
учебных помещениях следует проектировать
левостороннее естественное освещение.
При двустороннем освещении, которое
проектируется при глубине учебных
помещений более 6 м, обязательно
устройство правостороннего подсвета,
высота которого должна быть не менее
2,2 м от потолка. При этом не следует
допускать направления основного
светового потока впереди и сзади от
учащихся.

В
учебно-производственных мастерских,
актовых и спортивных залах также может
применяться двустороннее боковое
естественное освещение и комбинированное
(верхнее и боковое
).


учебных помещениях при одностороннем
боковом естественном освещении
коэффициент естественной освещенности
(КЕО) должен быть 1,5% на расстоянии 1 м от
стены, противоположной световым проемам.

-Неравномерность
естественного освещения помещений,
предназначенных для занятий учащихся,
не должна превышать 3:1.

-Ориентация
окон учебных помещений должна быть на
южные, юго-восточные и восточные стороны
горизонта. На северные стороны горизонта
могут быть ориентированы окна кабинетов
черчения, рисования, а также помещения
кухни, ориентация кабинетов вычислительной
техники – на север, северо- восток.

-Светопроемы
учебных помещений оборудуются
регулируемыми солнцезащитными
устройствами типа жалюзи, тканевыми
шторами светлых тонов.

-Шторы
из поливинилхлоридной пленки не
используются.

-Для
отделки помещений используются материалы,
создающие матовую поверхность с
коэффициентом отражения:

-для
потолка – 0,7- 0,8; для стен – 0,5 –0,6; для
пола – 0,3 –0,5. Следует использовать
следующие типы красок:

-для
стен учебных помещений – светлые тона
желтого, бежевого, розового, зеленого,
голубого;

-для
мебели (парты, столы, шкафы) – цвета
натурального дерева или светло-зеленый;

-для
классных досок – темно- зеленый, темно-
коричневый;

-для
дверей, оконных рам – белый.

-Для
максимального использования дневного
света и равномерного освещения учебных
помещений рекомендуется сажать деревья
не ближе 15м, кустарник – не ближе 5 м от
здания;

-не
закрывать оконные стекла; не расставлять
на подоконниках цветы. Их следует
размещать в переносных цветочницах
высотой 65 – 70 см от пола или подвесных
кашпо в простенках окон.

-Очистку
и мытье окон проводить два раза в год:
осенью и весной.

Естественная вентиляция помещения школы

К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

  • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
  • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
  • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
  • через форточки и фрамуги.

Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

  1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
  2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
  3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
  4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.
Читать так же:  Чем снять скотч с пластика на окне?

В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено

Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.

Фрамуга в пластиковых окна глухая и створчатая

Элемент оконной конструкции, расположенный в верхней горизонтальной части профиля пвх, называется фрамуга. Она может быть глухой либо открывающейся (створкой).

Фрамуга делает уход за окнами удобней. Высокое окно со стандартнами створками — это большой вес, распределенный на фурнитуру. В результате механизма изнашиваются быстрее. Фрамужная рама отделяет верх окна и позволяет использовать стандартные створки в домах с высокими потолками. Также фрамуга может выполнять роль форточки.

Декоративные свойства оконной фрамуги оценят дизайнеры. С этим элементом окну из пвх можно придать абсолютно любую форму: арка, многоугольник, трапеция.

Фрамугу можно разделить импостами, добавить витражное оформление и придать всему зданию оригинальный облик. В типовых панельных домах у проектировщиков не так много маневров для создания особенного дизайна, а фрамуги на окнах способны придать многоэтажке вид постройки с индивидуальной архитектурой.

Глухие фрамуги дешевле в производстве и установке, но их минус — сложность ухода. Мыть такую фрамугу с внешней стороны проблемотично.

Поэтому фрамуга-форточка более популярна. Такая конструкция имеет режим проветривания с эффектом вытяжки, которая перемешивает теплые и холодные воздушные потоки, устанавливая в помещении комфортную и свежую атмосферу.

Фрамужная створка может открываться и вверх, и вниз. Фурнитура используется в основном стандартная. Но существует и специальная фрамужная фурнитура, в том числе автоматический механизм открывания. Специальные приспособления позволяют регулировать ширину открытья створки.

Подобно обычным пластиковым окнам на фрамугу можно ставить москитную стенку и другие аксессуары для ПВХ-профилей.

Советы по установке фрамуги:

  • Зимой можно не открывать створки для проветривания, а открыть фрамугу — это исключит сквозняки.
  • Открывающиеся фрамуги могут быть самостоятельной конструкцией. Такие фрамуги часто используются в гаражах, подсобках, прачечных. Это позволяет проводить частое и длительное проветривание помещения.
  • Створку фрамуги нельзя сделать слишком маленькой. Рекомендованные размеры от 40 см по высоте и 60 см в ширину.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

Наружная
температура,
°С

Длительность
проветривания, мин

В
малые перемены

В большие
перемены и между сменами

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3. 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV. X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66. 72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2. 6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV. VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV. VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX. X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18. 33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Читать так же:  Как установить горизонтальные жалюзи на деревянные окна?

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20. 25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Остекление школ и детских садов: виды и требования

Как бы ни было сложно уложиться в бюджетные деньги. ежегодно выделяемые на детские государственные учреждения, остекление школ и садиков медленно, но уверенно происходит, фасады зданий преображаются, старенькие деревянные окошки превращаются в красивые, сверкающие белизной пластиковые. Конечно разница ощутима, герметичность видно не вооруженным взглядом, но какие же всё-таки требования выдвигаются к сырью и самой конструкции.

Большую часть дня дети проводят на своей работе, в каждом возрасте на них возложена определённая задача, а задача взрослых создать максимально комфортные условия для подрастающего поколения.

Требования к остеклению детских учреждений

Для специализированных помещений разработаны Санитарные нормы и правила, которые прописаны в ГОСТах. Обязательным условием является наличие сертификатов на производимые детали, фурнитуру, стеклопакеты. Хоть и бытует мнение, что при нагревании используемый материал выделяет вредные для здоровья соединения, это необоснованные слухи, но наличие документального подтверждения, в котором подтверждено соответствие материала санитарно-гигиеническим нормам, необходимо и закрывает вопрос сомнений полностью. Также существует пять требований, которые выдвигаются к стеклопакетам в детских комнатах:

  • Энергосбережение
  • Защита от сквозняков. Должна быть система щелевого проветривания. Причем щель должна быть около 7 миллиметров и располагаться под потолком, чтобы ни было у детей свободного доступа к ней. Можно также установить окна с воздушными клапанами или оснащённые системами автоматической вентиляции.
  • Защита от тополиного пуха, насекомых и пыли. Рекомендована антимоскитная сетка.
  • Защита от стёкол в случае если разобьётся. Триплекс — многослойное стекло, не рассыпающееся, а трескается в виде паутинки и исключает травматизм от разлетающихся осколков.
  • Использование ручки с ключом, чтобы избежать случайных открываниq. Рекомендовано со съёмной ручкой.
  • На здоровье и комфорте детей лучше не экономить, так как нарушение при изготовлении, в первую же зиму проявит себя не лучшим образом. Холод и сквозняки, проникающие сквозь щели — это показатель недобросовестных умельцев.
  • Немаловажное значение имеет однородность материала
  • Поверхность не должна иметь шероховатостей и разводов. Должен быть устойчив к перепадам температуры, влаге, кислотам и маслам и не иметь постороннего запаха. Обращают внимание на уплотнитель. Более долговечным считается из каучука и силикона.
  • Поскольку конструкция громоздкая, фурнитура не должна быть хлипкой.
  • Для детских дошкольных учреждений тип открывания конструкции, должен быть максимально безопасным, как вариант подойдёт откидное окно. Часто его используют как фрамугу с глухим окном. Или раздвижной пакет с замком, но проветривание в присутствии детей невозможно.
  • Профили классифицируются по классам. Бывают А, В, С. В нашем случае подходит только А, так как они удовлетворяют все требования.
  • Когда стал вопрос о выборе, руководствоваться нужно техническими характеристиками и заострить внимание на сроке эксплуатации, который может быть у хороших производителей 50-60 лет. Если отталкиваться от цены, то экономия может оказаться призрачной.

Хотелось бы добавить, что большую и важную роль играет способность пропускать свет, для этого даже в старых постройках можно заметить, что окна нестандартные, а больше чем в квартирах и жилых домах на 25%. Стекло играет непоследнюю роль, и оно должно быть лучшим из предлагаемых. Рекомендовано М-1, хорошего качества, с самым маленьким оптическим искажением и имеющее минимум структурных дефектов. Изготавливается по ГОСТу 111-90 и соответствует европейскому стандарту EN-572-2.


Важными критериями при выборе стеклопакетов, является шумоизоляция, что позволяет детям сконцентрироваться на чем то важном и не отвлекаться на посторонние шумы извне, а именно шум машин, стройки.

Панорамные окна в школах и детских садах

Добиться такого результата удаётся за счет замены непрозрачных частей стены, перегородок на стекло. Этот фокус визуально делает помещение больше и светлее, а соответственно даёт возможность экономить электроэнергию.

Стандартом ГОСТ 30673-99 рекомендуемые пакеты могут быть только двухкамерные, иногда камер три, решение принимается исходя из климатических условий региона. Соответственно более южным городам нет необходимости устанавливать двухкамерные стеклопакеты. И могут быть по пропускной способности света солнцезащитными, что также можно учесть при расположении оконных ниш на солнечной стороне, тонированными и ударостойкими по прочности, недопустимо рассыпание стекла на осколки.

Существует рейтинг по продажам изделий производителей, зарекомендовавших себя на рынке производства и реализации качественных окон из различных подтверждённых пакетом документов, экологичных, высококлассных материалов. Наличие сертификата ISO-9001, гарантирует контроль на всей линии производства профиля по системе качества менеджмента.

В оконном бизнесе существует здоровая конкуренция, что также важно при становлении цены и поддерживает уровень качества. Самыми популярными и востребованными потребителями, считаются уже известные в потребительских кругах:

  • VEKA. Есть сертификат ISO 9001: 2008, сырьё и готовая продукция производится согласно нормам и отмечена знаком качества RAL. Выпускают 6 профилей от трёх до 6-7 камер.
  • KOMERLING.
  • KBE. Немецкая фирма. В наличии по ISO. Качество товара отличное, но цена значительно ниже чем у предыдущих брендов. Производят 7 видов камер. Три, пять, шесть камер и «Эталон+» — модификация «Эталон» с добавочной камерой, 127 мм. — монтажная ширина, «КБЕ- Эксперт» — монтажная ширина 127 мм.
  • Профиль SALAMANDER. Средняя по продажам немецкая компания, но профиль производится в Германии. Качество, дизайн — европейские. Дорогое удовольствие. Выпускают три вида профильных систем с 3,4, 5 камерами.
  • MONBLANC. Известный бренд на территории СНГ. Обширная дилерская сеть. 15 лет на рынке. Хорошее качество, большой выбор и умеренная цена. Сертификат ISO отсутствует. Семь линеек продукции.
  • SCHUKO.
  • REHAU. С 2002 года на рынке производства окон. Немецкая компания. сертифицированная международными экспертами. Качество и гарантия производителя их основное отличие. Выпускают 7 видов профиля,
  • PROPLEX. Полный цикл производства. Сотрудничали с австрийской компанией по инновациям в оконных системах.
    Международные сертификаты отсутствуют, но стоимость приятно радует. Шесть видов профилей. Три, четыре и пять камер. Пять линеек продукции.
  • DECEUNINCK. Концерн Бельгийский. Продукция высококлассная. Стоимость высокая. Сертификатов по системе ISO нет, что странно для европейской фирмы.
  • СОК. Своего производства нет, но производят на заводе, сертифицированном Profine и международные требования соблюдаются. Выбор товара небольшой. Цена завышена. Выпускают всего два вида фирменных профилей.
  • LG CHEM.
  • KALEVA. Производство самостоятельное. Москва. Красивый, подкупающий дизайн и среднее качество. Выпускают две классические и три дизайнерские профильные системы.
Читать так же:  Наличники из металла на окна

Из вышеперечисленного, можно отбросить производителей не имеющих полный пакет документов. подтверждающих исключительность материалов, хоть это делает иногда продукцию дешевле и остановить свой выбор на гарантированно проверенных брендах.

Современные решения для школьного окна

Начался новый учебный год и школы открыли свои двери тысячам учеников. Впереди целый год активной учёбы, для её эффективности важны комфортные условия в школе, где школьники проводят много времени.

Фото: для эффективной учебы важны комфортные условия в школе

Важной составляющей удобства школьного пространства являются окна. Они должны быть большого размера, чтобы обеспечивать максимальную освещенность классных помещений. Дневной свет помогает сохранить зрение, положительно действует на концентрацию, зрительное восприятие информации и психологическое самочувствие.

Окна в школе также должны быть герметичными и сохранять тепло, защищать от сквозняков и шума, чтобы не подвергать риску здоровье учеников.

Безопасность, удобство в управлении и уходе, эстетичный внешний вид — также неотъемлемые составляющие для школьных окон.

Фото: окна — важная составляющая комфорта в школе

Свежий воздух для эффективной учебы Особый вопрос касается проветривания, которое в систематическом режиме необходимо для школьных помещений, и его также обеспечивают окна. Свежий воздух нужен для создания благоприятного микроклимат в помещениях, хорошего самочувствия учеников и эффективности учебного процесса в целом. Дети лучше учатся и быстрее делают учебные задания, когда воздух в классе чистый и свежий.

Фото: систематическое проветривание в школе необходимо для здоровья учащихся

Функциональная фурнитура для школьного окна

Учитывая все требования к школьному окну, эксперты пришли к выводу, что оптимальным решением является применение немецкой фурнитуры Winkhaus с дополнительной функцией микрощелевого проветривания серии activPilot Comfort (согласно ГОСТ Р 57788—2017 Приложение А).

Фото: микрощелевое проветривание с activPilot Comfort

Стандартные способы проветривания не безопасны и не всегда удобны – приоткрытое окно частый источник сквозняка или резких температурных перепадов, а полностью открытое окно – это повышенный риск для здоровья и безопасности детей.

Фото: стандартные способы проветривания могут быть небезопасны для детей

Фурнитура activPilot Comfort PADК в дополнении к стандартным функциям (поворота и откида) позволяет сместить оконную створку от рамы, по всему периметру окна на 6 мм. Через образовавшуюся микрощель с четырех сторон окна обеспечивается равномерный приток свежего воздуха и естественный воздухообмен без сквозняков и резкого охлаждения помещения.

Фото: activPilot Comfort — щелевое проветривание по всему периметру окна

Фото: activPilot Comfort — полноценный воздуообмен и комфортный микроклимат

Безопасное проветривание в любое время Как правило при стандартных вариантах проветривания (открытоеоткинутое окно) преподаватели в целях безопасности просят выйти детей из класса. С фурнитурой activPilot Comfort в этом нет необходимости, данная система позволяет полноценно вентилировать помещение без угрозы для здоровья и безопасности детей. Дополнительное преимущество системы — заложенная в конструктив взломостойкая защита окна не только в закрытом, но и в положении проветривания (до RC2 по нормам ENV 1627- 1630). Благодаря этому школьные помещения можно проветривать в любое время дня и ночи, не беспокоясь о безопасности детей и имущества класса.

Фото: activPilot Comfort PADК от Winkhaus

Испытания окон с фурнитурой activPilot Comfort PADK проведенные Межрегиональным институтом окна в Санкт-Петербурге доказали, что форма проветривания с системой activPilot Comfort PADK является оптимальной, соответствует ГОСТу 30494-2011 и рекомендуется для применения в детских учреждениях образования, то есть в местах, где для поддержки здорового микроклимата необходим постоянный воздухообмен.

Окна с фурнитурой activPilot Comfort будут оптимальным решением для комфорта в школе.

СанПиН для школьных образовательных учреждений 2020 с изменениями

СанПиН для школ — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила, созданные для регулирования различных сторон школьного процесса. Цель СанПиН — сделать обучение и нахождение детей в школе комфортным, безопасным на всех этапах школьной жизни.

Разработанные правила периодически изменяются и дополняются. В 2020 году руководителям образовательных учреждений нужно учесть ряд изменений, внесенных в документ.

Выполнение правил и условий, отображенных СанПиН для школьных образовательных учреждений, обязательно для всех школ. Каких сторон школьной жизни коснулся СанПиН (школа) 2.4.2.2821-10 с изменениями:

  • появились изменения в требованиях к помещениям и оборудованию;
  • изменения в требованиях к организации школьного питания;
  • к организации учебного процесса.

Изменений не коснулся пункт «состав школьной аптечки» по СанПиН 2020. Указано, что аптечка должна быть, но рекомендации по составу должны давать региональные органы исполнительной власти.

Требования к помещениям и оборудованию

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.

Требования СанПиН к школьной мебели в 2020

Нумеровка мебели Группа роста в метрах Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья, мм Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
1 1-1,150 Оранжевый 260 460
2 1,150-1,300 Фиолетовый 300 520
3 1,300-1,450 Желтый 340 580
4 1,450-1,600 Красный 380 640
5 1,600-1,750 Зеленый 420 700
6 Свыше 1,750 Голубой 460 760

Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.

Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:

  • классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
  • классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Требования к организации учебного процесса

Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

  • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
  • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
  • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
  • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»